• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Порядок пенсионных выплат

В ЕНПФ прошел День открытых дверей

Алматы, Казахстан

В пятницу, 29 сентября 2017 года во всех филиалах Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) прошел День открытых дверей на тему «Порядок пенсионных выплат».

Единый накопительный пенсионный фонд активно продолжает вести разъяснительную работу среди населения, информируя вкладчиков о современном состоянии целого комплекса вопросов, связанных с пенсионными выплатами. Посетив данное мероприятие, казахстанцы смогли узнать о том, как производится расчет ежегодной суммы пенсионных выплат за счет обязательных и обязательных профессиональных пенсионных взносов, кто имеет на них право, каковы нюансы получения пенсионных выплат за счет добровольных пенсионных взносов, о выплате пенсионных накоплений в связи с выездом на ПМЖ и многом другом.

Программа Дня открытых дверей включает презентацию «Выплата пенсионных накоплений», в которой подробно рассказано о всех вопросах, касающихся пенсионных выплат в Республике Казахстан. Участникам мероприятия была представлена исчерпывающая информация о выплате пенсионных накоплений по графику по состоянию на текущий момент.

Все участники мероприятия смогли узнать о том, кто имеет право на получение пенсионных выплат по установленному графику, как производится расчет ежегодной суммы пенсионных выплат, кто имеет право на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов, каков порядок выплат пенсионных накоплений в связи с выездом на ПМЖ, а  также о порядке наследования пенсионных накоплений умершего вкладчика, о налогообложении при осуществлении пенсионных выплат, о возможности перевода пенсионных накоплений в страховую организацию.

Сотрудники Алматинского областного филиала ЕНПФ в целях информирования населения сделали акцент на то, что в скором времени произойдут изменения. Если сейчас пенсионные выплаты осуществляются по установленному графику, выбранному получателем, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно, то начиная с 1 января 2018 года пенсионные выплаты из ЕНПФ за счет обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов будут осуществляться только ежемесячно. «Данная норма вводится в целях повышения эффективности пенсионной системы, в том числе увеличения размера совокупных пенсионных выплат за счет бюджетных средств и за счет накопительной пенсии. Другими словами, вкладчик, выходя сейчас на заслуженный отдых, будет ежемесячно получать пенсию из государственного бюджета и выплаты из ЕНПФ за счет пенсионных накоплений. В перспективе с уменьшением и   прекращением получения солидарной пенсии, такие выплаты для вкладчика станут ежемесячным источником дохода. И здесь уже только от самого вкладчика зависит, каков будет размер его ежемесячных выплат. Таким образом, для тех, кто сегодня трудится, очень важным становится вопрос обязательных пенсионных отчислений. Следует также отметить, что периодичность пенсионных выплат, производимых на ежемесячной основе, соответствует международным стандартам.» - пояснил директор Алматинского областного филиала Исаев Канат Нурлыбекович.

Получить пенсионные накопления «единовременно» смогут только те лица, у которых общая сумма пенсионных накоплений не превышает 12 минимальных пенсий (374 940 тенге).

После презентации все участники имели возможность задать специалистам вопросы на интересующие их темы, а также получить индивидуальную консультацию.

Единый накопительный пенсионный фонд проводит Дни открытых дверей на постоянной основе. Поскольку в этот день каждый желающий может не только получить стандартный пакет услуг от фонда, но и сможет узнать много нового как о пенсионной системе, так и о работе фонда в целом.

 Только в Алматинском областном филиале мероприятие посетили порядка 127 жителей города. По словам одного из вкладчиков, который пришел на День открытых дверей уже второй раз, мероприятие получилось очень интересным: «Я узнал много новой информации, - сказал участник мероприятия, - получил подробный компетентный ответ по моей ситуации, и конечно, не может не радовать, что ЕНПФ не повторяется и каждый раз учитывает вопросы и пожелания всех вкладчиков. Мне до пенсии еще много лет, но я понял, что уже сейчас нужно задуматься о том, какой она будет».  

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Государственный пакет акций АО «ЕНПФ» находится в доверительном управлении Национального Банка Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом, который возглавляет Президент Республики Казахстан.

В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).

                                                                                    

Пресс-центр АО «ЕНПФ»

Контакты для СМИ: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжаем нашу традиционную рубрику и предлагаем Вашему вниманию подборку наиболее интересных и актуальных вопросов, поступивших в этом месяце.
  1. Получил выписку из ЕНПФ, выяснилось, что мой работодатель не делал за меня взносы. Что делать?
Прежде всего Вам необходимо с заявлением обратиться в налоговый комитет, который инициирует проверку недобросовестного работодателя. Своевременно не удержанные (не начисленные) и (или) не перечисленные агентом суммы обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов при условии фактической выплаты и получения работником дохода взыскиваются органами государственных доходов или подлежат перечислению агентами в пользу вкладчиков обязательных пенсионных взносов, работников, в пользу которых уплачиваются обязательные профессиональные пенсионные взносы с начисленной пеней в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной уполномоченным органом, на каждый день просрочки (включая день оплаты в Государственную корпорацию).
В случаях неполного и (или) несвоевременного перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов органы государственных доходов вправе взыскивать с банковских счетов агентов деньги в пределах образовавшейся задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам. Взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам производится на основе уведомления, направляемого агенту в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.
Агент в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления обязан представить в орган государственных доходов списки вкладчиков обязательных пенсионных взносов единого накопительного пенсионного фонда, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам, а также списки работников, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным профессиональным пенсионным взносам. Взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам с банковских счетов агентов производится на основании инкассового распоряжения органа государственных доходов.
 
 2. Можно ли открыть индивидуальный пенсионный счет несовершеннолетнему?
 
 
В соответствии со статьей 30 Кодекса заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцатилетнего возраста. Но с письменного согласия одного из родителей, опекуна, попечителя или усыновителя заключить договор можно и раньше. С 15 лет ребенку позволяется работать, если он уже получил основное среднее образование, с 14 лет – только в том, случае, если работа в свободное от учебы время не вредит здоровью и не нарушает процесс обучения. А дети до 14 лет могут выступать в театре и сниматься в кино, но тоже при условии, что это в свободное от занятий время,  не вредно для здоровья и нравственного развития ребенка. Вместе с подписью несовершеннолетнего на трудовом договоре, также обязательна подпись его законного представителя!
ЕНПФ напоминает, что работодатель, выплачивая заработную плату в соответствии с трудовым договором, обязан уплачивать за несовершеннолетнего пенсионные взносы на его индивидуальный пенсионный счет (ИПС).
Для оформления заявления об открытии ИПС за счет обязательных пенсионных взносов при обращении несовершеннолетнего в Фонд представляются следующие документы:
  1. оригинал свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего лица (если такой уже имеется);
  2. оригинал документа, удостоверяющего личность законного представителя;
  3. оригинал документа, подтверждающего назначение опеки/попечительства при отсутствии родителей (справки о назначении опекуна либо договора о передаче ребенка на воспитание под патронат).
Личная подпись законного представителя обязательна в заявлении от лица в возрасте до 14 лет. Лицам от 14 до 18 лет к заявлению достаточно приложить письменное согласие законного представителя.
Кроме открытия ИПС за счет обязательных пенсионных взносов, несовершеннолетние могут заключить и договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов. Ставка взносов, порядок уплаты и последующей выплаты из сформированных накоплений устанавливаются по соглашению сторон.

 

 3. Я гражданин Казахстана, но работаю в иностранной компании. Обязан ли мой работодатель делать отчисления в мою пользую?

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ подлежат уплате агентами по ставкам, определяемым Законом.
При этом подпунктом 28) статьи 1 Закона установлено, что агентом по уплате обязательных пенсионных взносов является физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ, в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.
Если иностранная компания расположена на территории РК, то она является агентом по уплате обязательных пенсионных взносов, соответственно, у агента возникает обязанность по удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов с Вашего ежемесячного дохода.
При этом граждане РК, работающие в представительствах международных организаций в Республике Казахстан, дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, аккредитованных в Республике Казахстан, вправе участвовать в правоотношениях по уплате обязательных пенсионных взносов и самостоятельно осуществлять обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ.

 

4. Говорят, что при реформировании пенсионной системы нашей страны за образец была взята Чилийская модель. Почему именно она, а не какая-то другая?

Реформы в каждой стране проводятся по-своему с учетом демографических, культурных, социальных, политических, финансовых особенностей и возможностей. К примеру, основной характерной чертой чилийской реформы стала замена приобретенных прав на пенсии по прежней системе, основанной на принципе «солидарности поколений», в гарантированную государством выплату и введение обязательного накопительного страхования работников в нескольких частных конкурирующих компаниях, организованных на тот момент времени. Основным моментом, который был заимствован у Чили, стал переход от государственной солидарной системы пенсионного обеспечения к накопительной пенсионной системе с фиксированными обязательными взносами и добровольными дополнительными вкладами. Надо сказать, что не было и нет «механического» копирования. Специалистами активно изучается международный опыт, отбирается самое лучшее в пенсионных системах различных стран, только то, что с успехом уже используется в мировой практике, затем тщательно анализируется и потом уже внедряется у нас в Казахстане. Так, например, в скором будущем планируется внедрять условно-накопительный компонент, основу для которого мы позаимствовали у Швеции.

 

5. Как гарантируют сохранность накоплений в мире и в Казахстане?

Казахстанская накопительная система отличается уникальной системой государственной гарантии сохранности пенсионных накоплений.
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в ЕНПФ в размере фактически внесенных взносов с учетом уровня инфляции на момент получения права на пенсионные выплаты.  Когда человек выходит на пенсию, производится расчет доходности на его индивидуальном пенсионном счете в соотношении с уровнем инфляции за весь период нахождения в накопительной пенсионной системе. Если доходность пенсионных накоплений за весь период нахождения в накопительной пенсионной системе ниже уровня инфляции, государство выплачивает эту разницу получателю за счет средств республиканского бюджета. Т.е. накопления вкладчиков надежно защищены вне зависимости от того, как будут развиваться события на финансовых рынках и складываться ситуация с инвестиционным доходом.
Такой гарантии нет в других странах. К примеру, в Чехии, Японии и Словакии управляющие компании гарантируют сохранность только номинальной стоимости взносов или нулевую инвестиционную доходность без учета инфляции. В Германии пенсионные фонды гарантируют только ставку 2,25% к внесенным взносам к дате выхода на пенсию. Управляющие пенсионными активами в Чили обеспечивают сохранность в зависимости от типа выбранного фонда, но не ниже 2% средневзвешенной реальной доходности за предыдущие 36 месяцев. В таких странах, как Швеция, Австралия, Израиль, Норвегия, Мексика, Эстония вообще нет гарантии сохранности. 
Что такое система обязательного социального медицинского страхования?
Система обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) – это государственная система социальной защиты интересов в сфере охраны здоровья.
ОСМС гарантирует всем застрахованным гражданам Казахстана независимо от пола, возраста, социального статуса, места проживания и доходов равный доступ к медицинской и лекарственной помощи.
Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) – это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья в случае наступления болезни, травмы, беременности и родов, инвалидности и старости.
Многие развитые страны выбрали ОСМС, которая позволяет перераспределять средства от менее нуждающихся к более нуждающимся.
Международный опыт
Опыт свыше 50 стран был рассмотрен и учтен привыборе модели   обязательного медицинского страхования в Казахстане.
В мире сегодня  преобладают три основные модели финансирования здравоохранения - бюджетная, страховая и смешанная.
Бюджетная модель существует в таких странах, как Великобритания, Испания, Италия, Швеция.
Социальное общественное страхование действует в Германии, Франции, Бельгии, Корее, Японии, Словакии, ряде стран Восточной Европы, всего в 30 странах и частное  страхование - в США.
Но большинство стран комбинируют «бюджетную» и «страховую» модель, так как она доказала свою эффективность.
В Казахстане будет внедрена  смешанная модель медицинского страхования с учетом лучших мировых практик. 
Это обеспечит:
  • финансовую устойчивость здравоохранения,
  • высокий уровень качества и доступности медицинских услуг,
  • широкий пакет медицинской помощи.
По ставкам взносов в фонд медстрахования в Казахстане  создаются самые лояльные условия в сравнении с другими странами.
В Казахстане  согласно проекта  Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения»  (ожидается внесение в Парламент) в части медицинского страхования, предлагаются следующие размеры ставок взносов и отчислений:  
- отчисления работодателей:  1% - с июля 2017 года;1,5% - с 2018 года, 2% - с 2020 года, 3% с 2022 года;
- взносы работников: 1% - с 2019 года,  2% - с 2020 года;
- взносы ИП, частных нотариусов, физических лиц, получающих доходы по договорам – от дохода, но не менее 5% от 2 МЗП с июля 2017 года;
-ставки взносов лиц, не входящих в состав рабочей силы (неактивное население) – 5% от 1 МЗП с января  2018 года;
- государство будет отчислять за социально-незащищенные слои населения  3,75% - с января 2018 года,   4% - с 2019 года, 4-5 %  - с 2022 года.
К примеру:
Взносы работодателей в Германии составляют 7,3%, работников – 8,2%.
в Словакии 10% и 4% соответственно,
в Литве 3% и 6%.
Почему в системе здравоохранения нужны реформы?
  • Отсутствие солидарности граждан и работодателей в охране здоровья. Бремя обеспечения охраны здоровья лежит только на государстве, в то время как у самих граждан не сформирован достаточный уровень ответственности за свое здоровье (своевременное прохождение диспансеризации, участие в оздоровительных мероприятиях, отказ от вредных привычек и др.).
  • Финансовая неустойчивость системы здравоохранения. Несмотря на рост государственных расходов на здравоохранение, финансирование не покрывает растущие потребности населения в медицинской помощи. Почему так происходит? Увеличивается рождаемость наряду со старением населения, также растет число хронических и неинфекционных заболеваний, продолжается стремительный темп внедрения новых инновационных технологий, что, в свою очередь, требует значительных затрат.
  • Неэффективное управление системой здравоохранения. Высокая доля расходов на стационарную помощь - 51% в структуре финансирования здравоохранения (в странах ОЭСР данный показатель составляет 34%) по причине низкого качества медицинских услуг при оказании первичной медико-санитарной помощи.
  • Бесконечные очереди и неудовлетворительное  качество услуг в медорганизациях вынуждают людей  обращаться в платные клиники и нести большие «карманные» расходы.  Если состоятельные граждане могут позволить себе хорошее лечение и дорогие  лекарства, то менее платежеспособные  категории населения  ограничены в доступе к определенным видам медуслуг.
  • Рост сложных и хронических заболеваний вкупе со старением населения  ведет  к увеличению расходов на здравоохранение.
  • Многочисленные жалобы пациентов на качество медобслуживания, низкую квалификацию врачей, неэффективную организацию работы  больниц и поликлиник  создают у населения общий фон недовольства существующей системой    здравоохранения.
  • Социальная справедливость и солидарность – основные принципы обязательного социального медстрахования (ОСМС). Ответственность за охрану здоровья каждого гражданина  теперь  возлагается   на самого человека, работодателя и государство.  Финансовые средства будут распределяться также  на основе  солидарной ответственности, в соответствии с принципами страховой медицины - «менее нуждающиеся платят за более нуждающихся».
  • Принцип социальной справедливости в условиях ОСМС обеспечивает равный доступ для всех застрахованных граждан к качественной медицинской помощи независимо от размера доходов и отчислений. Каждый человек может сам выбрать  медорганизацию – частную или государственную, где он будет обследоваться и лечиться. Больницы и поликлиники начнут «бороться» за пациентов, повышая качество медуслуг и квалификацию врачей.  
  • Финансирование здравоохранения увеличится за счет страховых взносов и позволит обеспечить растущую потребность  в медицинской помощи. 
  • Фонд медстрахования будет вести строгий отбор поставщиков медуслуг по высоким стандартам. Контроль качества и мониторинг оказываемых  медуслуг  будет организован Фондом на ежедневной основе. ФСМС будет вести рейтинги лучших поставщиков медуслуг и публиковать их списки в газетах и порталах.
  • С внедрением ОСМС постепенно будет увеличена в 1,8 раз численность врачей общей практики, что позволит снизить нагрузку на одного врача до 1500 человек (сейчас  2140 человек на 1 врача ОП) и соответственно избавиться от очередей и повысить качество приема и лечения больного.
  • Предполагается расширить амбулаторное лекарственное обеспечение (АЛО), расходы по данному направлению в расчете на душу населения могут возрасти. Также будет увеличена группа категорий лиц, нуждающихся в АЛО, список препаратов будет пополнен лекарственными средствами по часто встречающимся заболеваниям.
  • Кроме того, предполагается вместе с пополнением сборов  в Фонд медстрахования, постепенное  расширение  объема медицинских услуг, что повлечет за собой сокращение очередей, в том числе через вовлечение новых поставщиков медуслуг.
Как решатся эти проблемы в системе  обязательного медстрахования?
Конкретно работодателям:
  • Увеличение производительности труда, здоровый коллектив;
  • Высокий уровень корпоративной культуры;
  • Снижение экономических издержек, связанных с болезнями персонала;
  • Оптимизацию рабочего времени.
  • За минимум средств – полный пакет услуг в рамках ОСМС!
  • Застрахованный        гражданин  сможет  через личный кабинет системы электронного здравоохранения считывать всю информацию об оказанных медуслугах,  состоянии здоровья, уплаченным взносам и др.;
Основные выгоды обязательного медстрахования:
Как работает система обязательного медстрахования?
ОСМС основано на солидарной ответственности государства, работодателя и каждого человека. При этом государство будет осуществлять взносы за экономически неактивное население (список ниже). Работодатели – за наемных работников. Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах – за себя. Таким образом, будет действовать принцип эффективного распределения финансовых средств - от менее  нуждающихся  к более нуждающимся на основе  солидарной ответственности «сегодня  ты поможешь другим – завтра все помогут тебе».
Внося  соразмерные доходам  отчисления  в фонд медстрахования, Вы получаете право доступа  ко всем видам медицинских услуг в любой клинике, начиная с приема врача до глубоких обследований и дорогостоящих операций в рамках  пакета ОСМС;
Все станет прозрачным! 
Выбор ОСМС – это путь к современной  доступной  медицине, отвечающей запросам населения.
Как будет работать система обязательного медстрахования?
Гражданин автоматически становится застрахованным, если за него вносятся взносы. Таким образом, за минимальную сумму страховых взносов он получает доступ ко всему пакету  медицинским услуг, дорогостоящим в том числе.
Фонд  в свою очередь заключает договора с поставщиками медуслуг, которые соответствуют определенным требованиям и строго контролирует качество медицинской помощи.
Фонд социального медицинского страхования  будет выполнять функции:  
-                 финансового оператора  по оплате медуслуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП)
-                 Стратегического закупщика пакета медуслуг по ОСМС.
Важно помнить, Фонд всегда выступает защитником  интересов застрахованных граждан – получателей медицинских услуг.
Все перечисляемые участниками обязательного соцмедстрахования средства будут в аккумулироваться в фонде социального медицинского страхования (ФСМС).
Фонд будет производить оплату поставщикам медуслуг на условиях заключенного договора.
Участники  системы медстрахования получают равный доступ к услугам, не зависимо от индивидуальных доходов и объема накоплений в фонде. 
Какую медицинскую помощь получат застрахованные в системе ОМС граждане?
  • Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и дневного стационара, включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, наблюдение за течением беременности, медицинские манипуляции и т.д.
  • Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь включает профилактику, диагностику, лечение заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий
  • Скорая медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинских организаций, в амбулаторных или стационарных условиях в случаях (несчастные случаи, травмы, отравления, внезапных острых заболеваниях), требующих срочного медицинского вмешательства 
  • Плановая медицинская помощь оказывается в стационарных условиях при заболеваниях и состояниях, не угрожающих жизни пациента
  • Лекарственное обеспечение – при оказании амбулаторно-поликлинической помощи
  • Сестринский уход – оказанием помощи лицам, неспособным к самообслуживанию, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или присмотре, вследствие перенесенной болезни
  • Паллиативная помощь – поддержание качества жизни пациентов с неизлечимыми, угрожающими жизни и тяжело протекающими заболеваниями на  возможном комфортном для человека уровне
  • Скорая помощь и санитарная авиация;
  • Медицинская помощь при социально-значимых заболеваниях (онкозаболевания, туберкулез, сахарный диабет и др.) и в экстренных случаях
  • Профилактические прививки.
Важно помнить!
Государство гарантирует следующие виды бесплатной медицинской помощи:
Каким будет лекарственное обеспечение в условиях ОСМС?
Лекарственное обеспечение на амбулаторно-поликлиническом уровне будет осуществляться бесплатно на основе выписанных рецептов врача, в соответствии с утвержденным перечнем лекарственных препаратов. Перечень включает лекарственное обеспечение по 47 заболеваниям.
В условиях стационаров лекарственное обеспечение будет осуществляться согласно утвержденным  лекарственным формулярам.
Обеспечение сохранности активов фонда
1. Государство гарантирует сохранность активов фонда.
2. Сохранность активов фонда обеспечивается посредством:
  1. регулирования деятельности фонда путем установления Правительством Республики Казахстан норм и лимитов, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;
  2. осуществления инвестиционной деятельности через Национальный Банк Республики Казахстан; 
  3. учета всех операций по инвестиционному управлению активами фонда в Национальном Банке Республики Казахстан; 
  4. ведения раздельного учета собственных средств и активов фонда;
  5. проведения ежегодного независимого аудита;
  6. представления фондом регулярной финансовой отчетности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
  7. определения Правительством Республики Казахстан перечня финансовых инструментов для инвестирования активов фонда.
Кроме того, законопроектом предусматривается установление конкретных требований, предъявляемых к руководящим работникам фонда.
Обеспечение прозрачности деятельности фонда
Прозрачность деятельности ФСМС будет осуществляться посредством:
  • ежедневного мониторинга поступлений взносов и средств
  • ежемесячного мониторинга оказанных медицинских услуг
  • предоставления в уполномоченные органы стандартных отчетов об использовании средств (МЗСР, МФ, Правительству, Счетному Комитету)
  • публикации ежегодного годового отчета для общественности (короткий в газетах, подробный на вебсайте и в отдельном издании СМИ)
  • ведения вебсайта ФСМС, на котором размещаются:
- стратегические документы ФСМС (стратегия развития на 5 лет, план развития на краткосрочный период, годовой план)
- информация застрахованным: общая (права, обязанности, возможности, новости, условия оказания, тарифы и т.д.);  индивидуальная через личный кабинет - отчетность ФСМС пациенту как плательщику взносов и потребителю услуг
-  информация поставщикам (НПА; правила закупа;тарифы; содержание договоров с поставщиками, включая финансовые данные; результаты контроля поставщиков; разные планы – закупа и контроля)
-  результаты разных анализов, обзоров и исследований в области оказания медицинской помощи
  • публикации рейтингов поставщиков (вебсайт, газеты)
  • регулярных и целевых встреч с заинтересованными сторонами (представителями поставщиков, организаций пациентов) для обсуждения проблемных вопросов или планируемых новшеств
Государство за вас будет платить,
если Вы входите в одну из этих категорий, Вы автоматически становитесь участником медстрахования:
  1. дети;
  2. многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;
  3. участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
  4. инвалиды;
  5. лица, зарегистрированные в качестве безработных;
  6. лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях;
  7. лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры;
  8. лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;
  9. неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет;
  10. пенсионеры;
  11. лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);
  12. лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.
При этом, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов, сотрудники правоохранительных органов освобождены от уплаты взносов, но они будут продолжать получать медобслуживание в учреждениях ведомственной сети.
Предлагается, согласно поправкам, предусмотренными проекте Закона по части медстрахования (ожидается внесение в Парламент РК): расширить перечень категорий лиц, за которых уплату взносов осуществляет государство:
►                      неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет;
►                      лица, завершивших обучение по очной форме обучения в ВУЗах, ТиПО, СО, а также послевузовского образования в течение трех календарных месяцев, следующих за месяцем завершения обучение;
►                      неработающие оралманы (в течение 1 года со дня регистрации);
►                      иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РК (по категориям лиц, предусмотренных пунктом 1 статьи 26 Закона: дети, пенсионеры, инвалиды, студенты и т.д.)
  • В соответствии с действующим Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – Закон) уплата отчислений и взносов в Фонд социального медицинского страхования будет осуществляться через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан", которая является единым оператором по финансовым потокам бюджетных и иных средств в сфере социального обеспечения на счет Фонда социального медицинского страхования в Национальном Банке Республики Казахстан.
При этом в соответствии с Законом исчисление (удержание) и перечисление отчислений и (или) взносов осуществляются ежемесячно.
Кроме того, предлагается дополнить перечень плательщиков взносов на ОСМС следующими категориями лиц:
►       ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ в дипломатических и приравненных к ним представительствах иностранного государства, консульских учреждениях иностранного государства, аккредитованных в Республике Казахстан
►       ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ в международных и государственных организациях, зарубежных и казахстанских неправительственных общественных организациях и в фондах (не являющихся налоговыми агентами в соответствии с международными договорами)
Они будут платить 5% от начисленного ДОХОДА с 1 июля 2017 года.
►       НЕАКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ - ИНЫЕ ЛИЦА, В ТОМ ЧИСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАНЯТЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ РК «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»
►       ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ВЫЕХАВШИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РК, за исключением выехавших на ПМЖ за пределы РК.
Они будут платить 5% от 1 МЗП с 1 января 2018 года.
Что нужно знать о переносе сроков  обязательного  медстрахования?
22 декабря 2016 года Главой государства подписан  Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального медицинского страхования". Согласно этому документу  взносы государства в Фонд медстрахования  переносятся  с 1 июля 2017 года на 1 января 2018 года.
Отчисления и взносы работодателей, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, в Фонд  откладываются  с 1 января 2017 года на 1 июля 2017 года. Сроки отчисления взносов с наемных работников остаются прежними – с 2019 года.
Права физических лиц на получение медицинской помощи в системе ОСМС и выбор организации здравоохранения, определение объема медицинской помощи, получаемого в системе ОСМС, также будут введены в действие с 1 января 2018 года.
За этот период будет создан Фонд, его филиалы, расходы на здравоохранение будут консолидированы на республиканском уровне и Фонд выступит единым стратегическим закупщиком медицинских и фармацевтических услуг. 
«Что явилось причинами изменений срока? Как вам известно, правительством при формировании бюджета на 2017 - 2019 годы пересмотрены принципы межбюджетных отношений. Они предполагают, во-первых, передачу всех видов целевых трансфертов, ранее выделяемых местным исполнительным органам от администраторов республиканских бюджетных программ в виде трансфертов общего характера по задачам, решение которых отнесено к компетенции местного исполнительного органов. Во-вторых, все бюджетные средства, которые направлялись в местные бюджеты для обеспечения и гарантии государства, консолидированы на республиканском уровне. Эти изменения коснулись и здравоохранения, как в части финансирования из государственного бюджета, так и в части финансирования, осуществляемого из внедряемой системы ОСМС», - сообщила Т. Дуйсенова.
Страховые отчисления и взносы не уплачиваются в фонд со следующих видов дохода:
  • компенсации при служебных командировках и разъездном характере работы,
  • полевое довольствие работников,
  • расходы, связанные доставкой работников, на оплату обучения, пособия и компенсации из средств бюджета,
  • пособие к отпуску на оздоровление, выплаты для оплаты медицинских услуг, при рождении ребенка, на погребение в пределах 8 минимальных заработных плат (МЗП);
  • стипендии;
  • страховые премии.
Что будет, если не платить?
- то Ваш работник не будет иметь права на медицинскую помощь, что вызовет недовольство с его стороны;
- Вы будете нести ответственность согласно Закону РК «Об обязательном социальном медицинском страховании», к вам могут быть применены штрафы;
- Вы будете нести ответственность согласно Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях, также могут быть применены штрафы.
Вы можете участвовать в общественном контроле над деятельностью Фонда социального медицинского страхования будучи:
- членом Общественной контрольной комиссии – обеспечивать прозрачность деятельности;
- членом профессиональной ассоциации – участвовать в рассмотрении стандартов и утверждении тарифов.
!!!Работодатели обязаны вести первичный учет перечисленных взносов по каждому работнику и ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять работникам, за которых уплачиваются взносы, сведения об исчислениях и перечисленных отчислениях.
Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления отчислений/взносов, не должен превышать 15-кратный размер минимальной заработной платы.
Все взносы должны быть перечислены не позднее 25 числа месяца, следующего  за отчетным/за месяцем выплаты доходов.
Безработный
  • Вам необходимо найти работу, чтобы работодатель осуществлял за Вас отчисления на медстрахование;
  • Если Вы не можете самостоятельно найти работу, то Вам необходимо обратиться в органы занятости, где  Вам предложат варианты трудоустройства, либо зарегистрируют в качестве безработного и в этом случае  за Вас будет платить государство.
Индивидуальные предприниматели, лица, работающие по патенту, работники крестьянских хозяйств, торговцы на рынках
Исчисление и уплата взносов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов будут осуществляться ими самостоятельно путем прямого зачисления средств через Государственную корпорацию на счет фонда:
1) индивидуальными предпринимателями, применяющими общеустановленный режим налогообложения – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;
2) индивидуальными предпринимателями в свою пользу – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным;
3) крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим, – в порядке и сроки, которые предусмотрены налоговымзаконодательством Республики Казахстан (10 апреля и 10 ноября года);
4) индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента.
Что будет, если не платить?
Вы не будете являться участником ОСМС и у Вас не будет права доступа  на медицинскую помощь в рамках системы медстрахования. Однако Вы сможете получать  гарантированный государством объем медпомощи, который включает:
  • скорую помощь и санитарную авиацию;
  • медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях и в экстренных случаях;
  • профилактические прививки;
  • амбулаторно-поликлиническую помощь с амбулаторно-лекарственным обеспечением до 2020 года.
Все остальные виды медицинских услуг будут оказываться на платной основе.
Помощь налогоплательщикам
Налоговые органы оказывают помощь налогоплательщикам (налоговым агентам) путем:
1) пропаганды налогового законодательства Республики Казахстан;
2) предоставления программного обеспечения для представления налоговой отчетности в электронной форме с формированием электронного платежного документа по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет;
3) создания и развития сети терминалов для доступа налогоплательщика (налогового агента) к просмотру состояния готовности запрашиваемого им документа;
4) представления сведений о порядке осуществления расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства;
4-1) представления сведений о наличии налоговых обязательств по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
5) создания и развития сети центров для работы с уведомлениями налоговых органов;
6) обеспечения функционирования интернет-ресурсов налоговых органов;
7) оказания содействия (кроме материального) в развитии сети банкоматов и иных электронных устройств для уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.
УГД по Каратальскому району
                                       Пропаганда налогового законодательства
1. Пропаганда налогового законодательства Республики Казахстан имеет своей целью повышение информированности налогоплательщиков (налоговых агентов) по налоговым вопросам, в том числе путем доведения до их сведения положений налогового законодательства Республики Казахстан, изменений и дополнений, внесенных в налоговое законодательство Республики Казахстан, а также информации по вопросам, связанным с исполнением налогового обязательства.
2. Налоговые органы осуществляют пропаганду налогового законодательства Республики Казахстан путем проведения семинаров, заседаний, встреч с налогоплательщиками (налоговыми агентами), размещения информации с использованием средств массовой информации, информационных стендов, буклетов и иных печатных материалов, а также видео-, аудио- и других технических средств, применяемых для распространения информации, средств телефонной и сотовой связи.
            УГД по Каратальскому району
Статья 659. Предоставление бесплатного программного обеспечения для представления налоговой отчетности в электронной форме
1. Налоговый орган предоставляет налогоплательщику (налоговому агенту) программное обеспечение на бесплатной основе для представления налоговой отчетности в электронной форме.
2. Программное обеспечение для представления налоговой отчетности в электронной форме может предоставляться налогоплательщикам (налоговым агентам) на электронных носителях информации при явочном обращении в налоговый орган и (или) путем его размещения на интернет-ресурсе налоговых органов.
3. Программное обеспечение для представления налоговой отчетности в электронной форме предоставляется с приложением инструктивного материала по установке программного обеспечения.
4. Программное обеспечение предоставляет возможность для формирования электронного платежного документа на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет.
            УГД по Каратальскому району
 Развитие сети терминалов для доступа к просмотру состояния готовности запрашиваемого налогоплательщиком документа
1. Налоговые органы обеспечивают развитие сети терминалов для предоставления налогоплательщикам (налоговым агентам) доступа к просмотру состояния готовности запрашиваемого документа:
2) выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства.
2. Доступ к просмотру состояния готовности запрашиваемого налогоплательщиком (налоговым агентом) документа предоставляется через терминалы, установленные в налоговых органах.
3. Доступ к терминалам производится в рабочие дни.
            УГД по Каратальскому району
Представление сведений о порядке осуществления расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства
Налоговые органы представляют налогоплательщикам (налоговым агентам) сведения о порядке осуществления расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, включая сведения о порядке заполнения платежного документа, реквизитах, необходимых для заполнения платежного документа.
            УГД по Каратальскому району
 Представление сведений о наличии налоговых обязательств физических лиц
1. Налоговые органы представляют физическим лицам сведения об исчисленных налоговыми органами суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства физических лиц и (или) об имеющейся сумме налоговой задолженности путем:
1) размещения на интернет-ресурсах налоговых органов;
2) указания в документах, применяемых для расчетов поставщиком коммунальных услуг;
3) направления на адреса электронной почты налогоплательщика;
4) направления СМС-сообщения на номера сотовых телефонов, представленные налогоплательщиком.
2. Для получения услуг, указанных в подпунктах 3) - 5) пункта 1 настоящей статьи, налогоплательщик-физическое лицо предоставляет в налоговый орган по месту жительства в письменной форме адреса электронной почты, номера сотовых телефонов.
           
УГД по Каратальскому району
       Центры для работы с уведомлениями налоговых органов
1. Налоговые органы обеспечивают создание и развитие сети центров для работы с уведомлениями налоговых органов, предусмотренными подпунктами 1) и 5) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса.
2. Оказание помощи указанными центрами производится через выделенные телефонные линии, а также непосредственно при явочном обращении налогоплательщика (налогового агента) в налоговый орган.
3. Звонок по телефонной линии в центры для получения информации производится на бесплатной основе.
4. Функционирование центров осуществляется в рабочие дни.
            УГД по Каратальскому району
 Обеспечение функционирования интернет-ресурсов налоговых органов
1. Налоговые органы оказывают помощь налогоплательщикам (налоговым агентам) в получении ими на бесплатной основе информации через интернет-ресурсы.
2. Оказание помощи по вопросам исполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогового обязательства производится путем размещения на интернет-ресурсах налоговых органов информационных и инструктивных материалов.
3. Функционирование интернет-ресурсов налоговых органов осуществляется круглосуточно без выходных и праздничных дней.
            УГД по Каратальскому району
 Оказание содействия (кроме материального) в развитии сети банкоматов и иных электронных устройств для уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов
1. Налоговые органы оказывают содействие (кроме материального) в развитии сети банкоматов и иных электронных устройств, предоставляющих возможность для совершения следующих операций:
1) уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов;
2) получение информации о сумме налога, подлежащей уплате в бюджет;
3) получение платежного документа с реквизитами для уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
2. Совершение операций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится через банкоматы и иные электронные устройства, размещенные в общественных местах и имеющие связь с налоговыми органами, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.
 УГД по Каратальскому району
Порядок распространения налоговыми органами информации о предоставляемой помощи налогоплательщикам (налоговым агентам) по исполнению ими налоговых обязательств
Налоговые органы распространяют информацию о предоставляемой помощи налогоплательщикам (налоговым агентам) путем размещения информации:
1) в офисах налоговых органов;
2) в средствах массовой информации.
Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на уведомления о результатах проверки
1. В соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Кодексом, рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки производится вышестоящим налоговым органом.
2. Рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки уполномоченного органа производится непосредственно уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 667 - 675 настоящего Кодекса.
3. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе обжаловать уведомление о результатах проверки в суд.
            УГД по Каратальскому району
 Порядок подачи жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом)
1. Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки подается в вышестоящий налоговый орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.
При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.
Датой подачи жалобы в налоговые органы в зависимости от способа подачи являются:
1) в явочном порядке - дата получения жалобы налоговыми органами;
2) по почте - дата отметки о приеме почтовой или иной организации связи.
2. В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом, рассматривающим жалобу.
3. В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы вышестоящим налоговым органом в качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).
Положения настоящего пункта применяются к физическим лицам, в отношении которых проведена налоговая проверка, а также к налогоплательщикам (налоговым агентам), организационная структура которых не предусматривает наличия лиц, замещающих вышеуказанных лиц во время их отсутствия.
При этом налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности лиц, указанных в части первой настоящего пункта, и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).
4. Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы вышестоящим налоговым органом удовлетворяется только при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Налогоплательщик (налоговый агент), подавший жалобу в вышестоящий налоговый орган, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика (налогового агента) не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи.
Налогоплательщик (налоговый агент) не вправе производить отзыв жалобы в период с даты назначения тематической проверки до даты вынесения решения по жалобе.
УГД по Каратальскому району
            Внедрение системы обязательного социального медицинского страхования вызывает сегодня множество вопросов – для чего нужно ее внедрять, как она будет работать и главное – кому и сколько придется платить в Фонд медстрахования. Если обратиться к чистой арифметике, то платежи в систему совершенно не устрашают, а преимущества  страховой медицины для каждого казахстанца становятся очевидными.
По данным статотчетов,  сегодня жители Казахстана платят за медицинскую помощь  из собственных карманов  сумму, превышающую  треть  всего бюджета здравоохранения. Это в корне недопустимо, поскольку снижение уровня платежеспособности граждан сразу приведет к ограниченности доступа к необходимой медицинской помощи. 
Так сколько нам придется платить после внедрения системы ОСМС? Первыми страховые взносы в Фонд социального медицинского страхования начнут платить работодатели в размере 1% от зарплаты работников с 1 июля 2017 года. К 2022 году их отчисления вырастут до 3%. Взносы самозанятых граждан, в числе которых индивидуальные предприниматели и люди, работающие по договорам,  составят 5% от 2 МЗП и увеличиваться не будут. Выплаты в Фонд медстрахования  неактивного населения или непродуктивно занятых, а это те самые домохозяйки, таксисты, владельцы мелких подсобных хозяйств, торговцы на рынках,  также с 2018 года составят статично 5% от 1 МЗП.
Государство начнет делать взносы за социально незащищенные слои населения с 2018 года в размере стартовых 3,75% от средней заработной платы в стране, с увеличением до 4-5% в 2022 году. Список социальных групп, которым ничего не надо будет платить в рамках ОСМС, очень широк: это и пенсионеры, и инвалиды, и дети, и студенты, и многодетные матери и женщины в декрете, и так далее — свыше  10 млн наших соотечественников или 14 категорий граждан.
Наемные работники начнут совершать взносы с 2019 года в размере 1% от ежемесячной заработной платы с ростом до 2% в 2020 году. Вот  посудите- много это или мало за весь обширный пакет медицинской помощи, который предусмотрен в рамках ОСМС. А туда входят и услуги поликлиник, начиная с приема врача до различных обследований, стационарное лечение, лекарственное обеспечение. Стоит особо отметить, что в страховой пакет входят те  дорогостоящие операции, которые завтра окажутся не по карману большинству наших граждан, но будучи застрахованными, все расходы за них возьмет на себя  Фонд медстрахования.
По актуарным расчетам  Фонда социального медицинского страхования, исходя из прогнозов на среднюю заработную плату, уже подсчитали приблизительные средние взносы по каждой категории плательщиков. ,
Так, к примеру, ежемесячный взнос  индивидуальных  предпринимателей составит 2800 тенге, неактивного населения или непродуктивно самозанятых и того меньше – 1414 тенге   в месяц,   работодатель за одного работника будет платить  примерно 2280 тенге, а взносы самих работников  составят 3300 тенге в 2020 году.
А что же государство? Взносы из бюджета за каждого представителя социально незащищенных категорий населения составит 65 070 тенге. Таким образом, в 2019 году больше 80% объема финансирования медицины будет покрываться за государственный счет.
Для сравнения, первичный прием специалиста в коммерческой клинике сегодня стоит минимум 3500 - 5000 тенге. То есть, получается, что  для наемного работника годовая оплата страховки обойдется в два визита к частному врачу.
Медицинское страхование – это в первую очередь гарантия финансовой защищенности населения от непосильных расходов на медицинские услуги, высокое качество медицинской помощи, финансовая устойчивость и эффективность системы, отражающаяся, в свою очередь, на доступности услуг населению. Базовым же принципом системы является солидарное участие государства, работодателя и самого гражданина  в финансировании здравоохранения наряду с равным доступом  всех застрахованных к единому пакету медуслуг, независимо от размера доходов и взносов.
УГД по Каратальскому району
Обязательное  медицинское страхование: сколько заплатим  и что получим?
Внедрение в Казахстане обязательного социального медицинского страхования вызывает много вопросов. В первую очередь они  касаются финансовой составляющей: сколько населению придется платить и что оно получит за эти деньги? А самое главное, не получится ли, что мы будем переплачивать за медицинские услуги, которые сегодня в частных клиниках, и так стоят немало.
Первыми страховые взносы в Фонд социального медицинского страхования начнут платить работодатели в размере 1% от зарплаты работников с 1 июля 2017 года. К 2022 году их отчисления вырастут до 3%. Взносы самозанятых граждан, в числе которых индивидуальные предприниматели и люди, работающие по договорам,  составят 5% от 2 МЗП или 2884 тенге в месяц, и увеличиваться не будут. Выплаты в Фонд медстрахования  неактивного населения или непродуктивно занятых, а это те самые домохозяйки, таксисты, владельцы мелких подсобных хозяйств,  также с 2018 года составят статично 5% от 1 МЗП или 1414 тенге в месяц.
Государство начнет делать взносы за социально незащищенные слои населения с 2018 года в размере 3,75% от средней заработной платы. Список социальных групп, которым ничего не надо будет платить в рамках ОСМС, очень широк: это и пенсионеры, и инвалиды, и дети, и студенты, и многодетные матери и женщины в декрете, и так далее — свыше  10 млн наших соотечественников.
Наемные работники начнут совершать взносы с 2019 года в размере 1% от ежемесячной заработной платы с ростом до 2% в 2020 году.
А что человек получит за эти деньги?
Страховой пакет ОСМС включает в себя обширный список  медуслуг, помимо гарантированного  государством  пакета медпомощи. Это  обслуживание в поликлиниках, приемы врачей, различные обследования,  обеспечение рецептурными лекарствами, оплату лечения в стационаре. Кроме того, застрахованный имеет право на различного вида  операции, в том числе дорогостоящие, которые сегодня  малодоступны по двум причинам – либо очереди большие за счет государства, либо из своего кармана цены кусаются.
Но самый главный плюс внедрения ОСМС – это возможность повышения качества  медицинских услуг  за счет конкуренции. Логика проста. Больше денег заработает та клиника, которая наилучшим образом  обслуживает  клиентов, которая  привлекает самых квалифицированных врачей,  к которым идут люди.  При этом  гражданам не придется  раскошеливаться по астрономическим прайсам  некоторых медорганизаций. Все расходы берет на себя Фонд медстрахования по договору, который заключен с этой больницей.  Немало важно и то, что  Фонд приоритета  заинтересован рассчитать  и максимально эффективно  расходовать средства,  поэтому контроль  за качеством и полнотой оказанных услуг будет его первостепенной задачей.
УГД по Каратальскому району
Улица Пушкина, дом Колотушкина, квартира под номером…
Наверное, все мы знаем детскую считалочку, про улицу Пушкина. Почему я про нее вспомнила? Сейчас расскажу. Начну я свою историю издалека. Знаете ли вы, сумму своих пенсионных отчислений? Когда вы последний раз получали выписку со своего пенсионного счета? «Причем здесь это?» - спросите вы и будете неправы.
Многие из нас заключали договоры в начале двухтысячных, во времена становления новой пенсионной системы, когда только появлялись частные пенсионные фонды. И, понятное дело, в договорах с фондами большинство из нас в реквизитах указывали свой почтовый адрес. Тех, у кого были электронные адреса, можно было по пальцам пересчитать. Со времен объединения всех частных фондов в единый также большая часть вкладчиков не спешила обновлять свои реквизиты, и даже не задумывалась сходить проверить в базе данных свои адреса и номера телефонов, все ли в порядке. Работодатель перечисляет – и ладно! Большая часть из нас по старинке получает данные о своих накоплениях раз в год по почте в конвертах. А ведь время идет. Сейчас темп жизни такой, что мы переезжаем с места на место не только в пределах города, но и в другие города. И, быть может, многие из нас не видели такого конверта уже несколько лет!
А теперь представьте, что вы не один такой, кто не интересуется состоянием своего пенсионного счета. Каждый год ЕНПФ отправляет по почте конверты с выписками по адресам, где вкладчики уже фактически не проживают. И эти конверты с информацией о состоянии пенсионных накоплений за предыдущий год возвращаются с отметкой «адресат по указанному адресу не проживает». Задумайтесь, сколько трудовых затрат и денежных средств расходуется на это в масштабах страны? Никак не обойтись здесь без двух, набивших оскомину, вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?». Если с первым все очевидно, то на втором остановимся поподробней.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 39 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» № 105-V от 21 июня 2013 года (далее – Закон), вкладчики обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и получатели из единого накопительного пенсионного фонда обязаны сообщать в ЕНПФ обо всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств ЕНПФ, в течение десяти календарных дней с даты таких изменений, а именно:
1. об изменении почтового адреса, указанного в договоре о пенсионном обеспечении, в случае если Вами выбран способ информирования о пенсионных накоплениях «по почте», Вы можете сообщить при личном обращении в ЕНПФ либо посредством службы почтовой связи, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, индивидуального идентификационного номера (ИИН), с обязательным приложением копии удостоверения личности.
2. об изменении электронного адреса, указанного в договоре о пенсионном обеспечении либо в соглашении об изменении/определении способа информирования, в случае если Вами выбран способ информирования о пенсионных накоплениях «по электронной почте (e-mail)». При этом обращаем Ваше внимание, что об изменении электронного адреса Вы можете сообщить только при личном обращении в ЕНПФ.
В соответствии с действующим Законом ЕНПФ без взимания платы предоставляет физическому лицу, на имя которого открыт индивидуальный пенсионный счет, информацию о состоянии пенсионных накоплений по его запросу на любую запрашиваемую дату с даты открытия индивидуального пенсионного счета, а также обеспечивает электронный и иные способы доступа к информации о его пенсионных накоплениях с учетом положений, предусмотренных статьей 57 Закона. Изменить или выбрать способ информирования, в случае если Вами ранее в договоре о пенсионном обеспечении не был определен способ информирования, Вы можете при личном обращении в ЕНПФ, заключив с ЕНПФ соглашение об изменении/определении способа информирования.  При обращении в ЕНПФ для заключения соглашения об изменении/определении способа информирования и (или) внесения изменений в Ваши реквизиты Вам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, с обязательным указанием в нем ИИН.
Передача ЕНПФ информации о состоянии пенсионных накоплений осуществляется в соответствии с выбранным вкладчиком (получателем) способом. Это может быть:
1) личное обращение непосредственно в ЕНПФ;
2) электронный способ – отправка сообщения на электронный адрес (e-mail), указанный в заявлении об открытии индивидуального пенсионного счета или отдельном соглашении;
3) личное обращение посредством интернета с использованием электронной цифровой подписи или зарегистрированного ИИН пользователя и пароля;
4) посредством услуг почтовой связи;
Самый удобный в век высоких технологий, несомненно. Способ получения информации через интеренет. Выбрав этот вид информирования, можно получать выписку с индивидуального пенсионного счета не только через личный кабинет на сайте enpf.kz, но и через мобильное приложение ENPF для смартфонов и планшетов, которые работают на операционных системах Android, iOS (iPhone, iPad) и Windows Phone. Приложение опубликовано в официальных магазинах приложений Google Play (Android), АppStore (iOS) и Windows Phone Marketplace (Windows Phone) с возможностью бесплатного распространения (скачивания пользователями). Приложение поддерживает две полноценные языковые версии – казахскую и русскую.
Также получить информацию о состоянии индивидуального пенсионного счета можно на сайте электронного правительства в разделе «Социальное обеспечение» – «Выписка с пенсионного счета в ЕНПФ», при наличии регистрации на портале электронного правительства РК (www.egov.kz) и электронной цифровой подписи (ЭЦП), которую можно получить в Дирекции оказания государственных услуг – филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация – «Правительство для граждан». Вкладчики (получатели) ЕНПФ могут в режиме онлайн просматривать выписки со своих индивидуальных пенсионных счетов.
Вы сможете задать любой период для формирования выписки (от одного дня до нескольких лет). При получении выписки через онлайн сервисы (сайт ЕНПФ www.enpf.kz, сайт электронного правительства www.e-gov.kz, или мобильное приложение), вкладчику предоставляется возможность получать актуальные данные о состоянии своего счета в режиме онлайн, 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Таким образом ЕНПФ предоставляет своим вкладчикам все возможные способы информирования о состоянии их вкладов. Каждый может выбрать любой, удобный для него способ и быть в курсе, что происходит с его собственными накоплениями. Для этого надо всего один раз обратиться в любой филиал (а их количество на сегодняшний день составляет 231 по республике), расположенный поблизости со своим домом или местом работы, иметь при себе удостоверение личности, сообщить об изменении в своих реквизитах и выбрать один или одновременно несколько удобных для себя способов информирования. По времени вся эта операция не займет больше 10 минут, но сколько сэкономит Вашего времени  в дальнейшем! Чему будут очень рады сотрудники и ЕНПФ, и почтовых служб! И ведь если задуматься, эта информация необходима самому вкладчику, чтобы знать сумму своих личных накоплений и быть в курсе вопросов, касающихся его пенсионного обеспечения.
 
ГУ «Отдел жилищно – комунального хозяйства жилищной инспекции Каратальского района» и Акимат Каратальского района сообщает, что согласно постановления Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах приватизации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 года за №1141 государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Қаратал Су Құбыры» акимата Каратальского района (далее -«Қаратал су құбыры») подлежит приватизации.
Согласно Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года № 481-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.)  водные сооружения являются стратегическими объектами и согласно пп.1 ст. 8 Водный фонд Республики Казахстан должен находится в исключительной государственной собственности.
Имеющееся на территории Каратальского района «Қаратал су құбыры» выставлено на тендер, в случае не продажи на торгах в обязательном порядке должно быть ликвидировано.
На основании пп.8,9 п.2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года за №1095 «Об утверждении перечня видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами» и бесперебойного обеспечения водоснабжения и водоотведения населения Каратальского района постановлением акимата Каратальского района Алматинской области за № 284 от 10 августа 2017 года «О создании товарищества с ограниченной ответственностью «Қаратал таза су» государственного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Каратальского района» создано товарищество с ограниченной ответственностью «Қаратал таза су» государственного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции».
 
Дополнительную информацию о новой организаций и о ходе приватизаций можно получить по телефону 8 (72834)2-23-35 или по адресу Каратальский район, г. Уштобе, ул. Аблайхана, 14, 2 этаж.