• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 
Сегодня мы представим Вашему вниманию информацию по изменениям и дополнениям, внесенных в законодательные акты, которые вступают в силу с 1 января 2018 года (Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты населения» от 28 октября 2015 года № 369-V)
Так, в первую очередь, согласно проекту Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы», который сформирован на основе базового прогноза макроэкономических показателей на 2018-2022 годы, установлены: 
Месячный расчетный показатель (МРП) – в размере 2 405 тенге;
Минимальная пенсия – 33 745 тенге;
Прожиточный минимум (ПМ) – 28 284 тенге;
Размер базовой пенсионной выплаты – 15 274 тенге;
Минимальный размер заработной платы – 28 284 тенге.
        С 01.01.2018 года будет произведено повышение размеров пенсий и пособий, социальных выплат без участия получателей пенсий и пособий по материалам пенсионного дела.
  1. Размеры пенсий по возрасту и за выслугу лет на 8% от получаемого размера.
  2. Размеры государственных социальных пособий, в том числе для лиц, проживающих в медико-социальных учреждениях и находящихся в исправительных учреждениях, устанавливаются в размерах, предусмотренных статьями 12, 16 и 18 Закона Республики Казахстан от 16 июня 1997 г. № 126 «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан».
  3. Размеры государственных специальных пособий по Спискам №1 и №2, единовременного государственного пособия на рождение, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, специальных государственных пособий, а также назначенных, но не выплаченных единовременных денежных компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне и жертвам массовых политических репрессий, повышаются в связи с увеличением размера МРП.
  4. Размер пособия родителям (опекунам, попечителям), воспитывающим ребенка-инвалида, с 1 января 2018 года повышается в связи с увеличением минимального размера заработной платы.
  5. Социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования (ГФСС) на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца повышаются на 16%.
  6. Назначенные до 01.01.2018 г. ежемесячные выплаты гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства с 1 января 2018 года повышаются на  6 % от получаемого размера.
 2. С 01.01.2018 года согласно Закону Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в  Республике  Казахстан " №105-v  от 21 июня 2013 года предусмотрено повышение пенсионного возраста женщин.
  1.  в 45 лет - женщинам, проживавшим в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года, не менее 5 лет, в соответствии с ЗРК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне».
  2. в  53 года женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) 5 и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста.
Максимальный доход, учитываемый для исчисления размеров вновь назначенных пенсий, в 2018 году не может превышать 46-кратного МРП (110 630 тенге).
Повышение пенсионного возраста женщин будет осуществляться в период с 2018 по 2027 годы, в течение 10 лет по 6 месяцев ежегодно.
Повышение пенсионного возраста связано с:
- постепенным уменьшением трудового стажа работы женщин по состоянию на 1 января 1998 года, необходимый для назначения солидарной пенсии;
- увеличением стажа участия в накопительной пенсионной системе.
В таких условиях женщинам необходимо дать возможность участия в накопительной пенсионной системе наравне с мужчинами, что позволит увеличить объем пенсионных накоплений и приведет к повышению размера получаемой ими пенсии из НПС.
         К примеру, женщина, родившаяся 1 января 1960 года, сможет выйти на пенсию 1 июля 2018 года, то есть по достижении 58,6 лет. Если женщина родилась 1 июля 1960 года, ее пенсионный возраст составит уже 59 лет, так как на дату достижения ею возраста 58,5 лет (на 1 января 2019 года) законодательством общеустановленный пенсионный возраст предусмотрен уже 59 лет.

Год

Пенсионный возраст

Дата рождения

1 января 2018

58 лет 6 месяцев

С 1 января 1960 по 30 июня 1960

1 января 2019

59 лет

С 1 июля 1960 по 31 декабря 1960

1 января 2020

59 лет 6 месяцев

С 1 января 1961 по 30 июня 1961

1 января 2021

60 лет

С 1 июля 1961 по 31 декабря 1961

1 января 2022

60 лет 6 месяцев

С 1 января 1962 по 30 июня 1962

1 января 2023

61 год

С 1 июля 1962 по 31 декабря 1962

1 января 2024

61 год 6 месяцев

С 1 января 1963 по 30 июня 1963

1 января 2025

62 года

С 1 июля 1963 по 31 декабря 1963

1 января 2026

62 года 6 месяцев

С 1 января 1964 по 30 июня 1964

1 января 2027

63 года

С 1 июля 1964 по 31 декабря 1964

Повышение пенсионного возраста в Казахстане не коснется женщин, которые в настоящее время имеют право на льготы по раннему выходу на пенсию:  
            Сохранена для женщин и льгота по зачету в трудовой стаж для назначения пенсии   времени ухода неработающей матери за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет, в пределах 12 лет в общей сложности.
           
           3. Согласно Закону Республики Казахстан «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан»  № 126 от 16 июня 1997 года  предусмотрено объединение Государственных социальных пособий и Специальных государственных пособий для инвалидов
В рамках оптимизации социальных выплат с 1 января 2018 два вида ежемесячных пособий, получаемых инвалидами, объединяются в одно.
Так, размеры государственных социальных пособий по инвалидности повысятся на размер упраздняемого специального государственного пособия. Таким образом, общий размер получаемых инвалидами выплат не снизится, упростится одно заявление на назначение специального государственного пособия. Назначение и выплата специального государственного пособия сохранится только для инвалидов, являющихся пенсионерами, за исключением получающих доплату к пенсионным выплатам по возрасту до размера месячного пособия по инвалидности, предусмотренную пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан", а также, проживающие в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
           4. С 1 января 2018 года согласно Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты населения» от 28 октября 2015 года № 369-V  предусмотрено преобразование ныне действующих трех видов выплат для малообеспеченных: государственные детские пособия детям до 18 лет; специальные государственные пособия по категории «многодетные семьи, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей…» и АСП старого формата в Адресную социальную помощь нового формата, которая будет предоставляться для семей, имеющих доходы ниже 50% величины прожиточного минимума на каждого члена семьи.
С 1 января 2018 года специальное государственное пособие по категории «многодетные семьи, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей…» не назначается.
Многодетные семьи, имеющие четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания ими учебных заведений (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста), которым назначено специальное государственное пособие до 1 января 2018 года, будут получать данный вид выплаты до утраты права на его получение, т.е. до достижения детьми совершеннолетия (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) в размерах установленных подпунктом 17) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года № 365 «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан».
           5. С 1 января 2018 года согласно Закону Республики Казахстан «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан» №365 от 5 апреля 1999 года не назначается специальное государственное пособие по категории «Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алка», «Кумис алка» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени».
Норма, предусмотренная в Законе Республики Казахстан «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан» по категории многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алка», «Кумис алка» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени переносится в Закон Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» от 28 июня 2005 года №63.
Размер получаемого пособия не изменился и составляет 6,40 от размера месячного расчетного показателя.
Для состоявшихся получателей переоформление на другой вид выплаты, будет осуществлено в автоматическом режиме, без истребования новых заявлений от получателей пособия.
6. Еще одним важным изменением является изменение с 1 июля 2018 года методики назначения базовой пенсии, которая будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.
Сегодня все пенсионеры, независимо от их трудового стажа, получают одинаковую базовую пенсию 0,54 от ПМ –14 466 тенге.
С 1 июля 2018 года базовая пенсия будет назначаться:
1) только при достижении гражданами общеустановленного пенсионного возраста (63- для мужчин, 58,6/63- для женщин);
Если по действующему законодательству мы многодетной матери назначаем по достижении 53 лет и солидарную и базовую пенсию, то с июля следующего года мы в 53 года назначим только солидарную пенсию, а базовую позже.
2) в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.
Новый механизм назначения базовой пенсии заключается в следующем:
Если гражданин работал и делал отчисления в ЕНПФ всего лишь 10 лет или вовсе не работал, то ему базовую пенсию назначим в размере 54% от величины прожиточного минимума, что эквивалентно сегодняшнему размеру базовой пенсии. В этом случае человек ни получит никакой надбавки. 
За каждый год отработанный сверх 10 лет базовая пенсия будет увеличиваться на 2%. Например стаж 20 лет – базовая пенсия 74% от ПМ, работал 30 лет – базовая пенсия – 94% от ПМ. При этом законом установлено, что при стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100% ПМ.  
В целях исполнения послания Президента Республики Казахстан «Новое десятилетие - новый экономический рост - новые возможности для Казахстана» и дальнейшей реализация Стратегического плана Казахстана до 2020 года, 8 декабря текущего года в Каратальский район прибыл Мобильный центр поддержки предпринимательства на специально оборудованном автобусе для предоставления предпринимателям информаций и консультационной поддержки.
Районным отделом предпринимательства совместно с акиматами гор/сель округов организовано участие субъектов малого бизнеса.
Представителем АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» по Алматинской области предоставлена подробная информация по Программе поддержке и развитию бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», а также дана консультация по всем интересующим вопросам предпринимателей.
 
Районный отдел предпринимательства 
20171208_100452.jpg
 
Для государственной регистрации в качестве ИП Вам необходимо представить в орган государственных доходов по Каратальскому району, уведомление о начале деятельности в качестве ИП по установленной форме, в электронной форме посредством веб-портала «Электронного правительства», либо в явочном порядке на бумажном носителе.
Государственная регистрация производится бесплатно.
            В случае неисполнения данного обязательства согласно ст. 463 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», данные действия (операции) влекут  штрафные санкции от 15 до 150 МРП, с конфискацией предметов и (или) орудия совершения правонарушений либо без таковой, а занятие предпринимательской или иной деятельностью без лицензии дополнительно влечет конфискацию дохода (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного  во избежание конфликтных ситуации, Управление государственных доходов по Каратальскому району, просит своевременно произвести  регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя.
Для физических лиц, занимающихся частным извозом более приемлем специальный налоговый режим на основе патента, так как соответ­ствует требуемым условиям:
  1. не используют труд наемных работников;
  2. осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
  3. предельный доход за календарный год не превышает 300-кратный МРЗП (7 337 700 тенге в 2017 году).
Для применения специального налогового режима на основе патента в налого­вый орган по месту нахождения представляется расчет стоимости патента.
Исчисление сумм налогов  производится по ставке 2%  к объек­ту налогообложения.
К примеру: если ИП указал доход за месяц 50 000 тенге, то налог составит 1000 тенге (50 000 тенге х 2%).
С 2018 года  налог составит 1% к объек­ту налогообложения. Так если ИП указал доход 50000 тенге , то налог составит 500 тенге. (50 000тенге  х 1%).
После представления расчета, налоговый орган производит формирование патента в информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой представления расчета.
Патент  выдается на срок не менее одного месяца и не более 12 месяцев. В случае, если ИП оформил патент на один месяц, то следующий патент  выдается до истечения срока действия патента. К примеру : ИП оформил патент сроком действия с 1 марта по 31 марта 2017года, то  следующий патент  выдается  за 2-3 дня  до срока истечения действия патента.
         По всем вопросам обращаться в УГД по Каратальскому району,
г.Уштобе, ул. Абылай хана 14, тел.2-15-84.
УГД по Каратальскому району
 
Перечень товаров личного пользования, которые можно перевозить
через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин
В приказ Министра финансов Республики Казахстан №250 от 31 марта 2015 года  «Об установлении критериев отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования» внесены изменения, в соответствии с которым, в зависимости от характера и количества товаров, а также частоты перемещения товаров, ввозимых физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже на таможенную территорию Таможенного союза, к товарам для личного пользования относятся, если:
1) их количество не превышает следующие показатели:     
изделия из меха (в том числе головные уборы) – 1 (один) предмет одного наименования, размера и фасона на человека;     
мобильный телефон – 2 (две) единицы на человека;     
планшет – 2 (две) единицы на человека;     
портативный переносной компьютер и принадлежности к нему (ноутбук, нэтбук) – 1 (одна) единица на человека;     
ювелирные изделия – 5 (пять) предметов на человека;     
велосипед – 1 (одна) штука на человека;     
детская коляска – 1 (одна) штука на человека;     
2) частота пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу Таможенного союза не превышает 1 (один) раз в месяц.
Транспортные средства для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, любым способом, если их количество превышает 1 (одну) единицу в год, рассматриваются как предназначенные для предпринимательской деятельности.     
Показатели не применяются в отношении товаров, бывших в употреблении (за исключением транспортных средств для личного пользования).
При несоотвествии вышеуказанным критериям взимаются таможенные пошлины по единой ставке 30 % от их стоимости, но не более 4 евро за 1 киллограм веса.
Введенным приказом снимаются ранее действовавшие ограничения в отношении таких товаров, как постельные принадлежности, ковры и прочие текстильные напольные покрытия, головные уборы, обувь, изделия из кожи, туалетные принадлежности и парфюмерно-косметические изделия, продукты питания, бытовая техника и электрические приборы.
Следует помнить, что наземными видами транспорта без уплаты таможенных платежей разрешен ввоз товаров для личного пользования на сумму не более 1500 евро и весом не более 50 килограмм.
Частота пересечения физическим лицом и (или) перемещение им товаров таможенной границы не более 1 раза в месяц.
УГД по Каратальскому району
 
В рамках исполнения поручений,поставленных главой государства в Плане Нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ по вхождению Казахстана в 30-ку развитых государств мира проделана большая работа по модернизации уголовного законодательства и совершенствованию правоприменительных, организационно-кадровых, материально-технических и других составляющих деятельности судебной системы страны.
Дальнейший этап модернизации, который в настоящее время рассматривается Мажилисом Парламента РКориентирован на соответствие международным стандартам в сфере уголовного преследования.
Так, путем изучения  международного законодательства, рекомендаций зарубежных экспертов и действующей практики выработаны соответствующие меры по совершенствованию уголовного процесса по пяти ключевым направлениям:
1) усиление уровня защиты прав человека и снижение репрессивности уголовного процесса;
2) повышение состязательности сторон, прежде всего за счет расширения процессуальных возможностей адвокатов;
3) упрощение процедуры расследования и обеспечение экономичности процесса;
4) расширение судебного контроля;
5) исключение дублирования и четкое распределение полномочий между органами следствия, прокуратурой и судом.
Данный Законопроект регулирует очень важные для людей вопросы. В нём 8 принципиально важных моментов.
1. Срок задержания сокращен с 72 до 48 часов, а если это несовершеннолетний - до 24. 48 часов - это международный стандарт всех развитых стран.
Срок 72 часа будет только по сложным делам:
1) особо тяжким преступлениям;
2) террористическим или экстремистским;
3) массовым беспорядкам;
4) преступным группам;
5) незаконному обороту наркотиков, половой неприкосновенности несовершеннолетних, умышленным деяниям, повлекшим смерть;
2. В рамках модернизации также прорабатывается вопрос обязательного уведомления лиц о проведенных в отношении них негласных следственных действий органами досудебного расследования с учетом германского опыта. Суть заключается в том, что каким бы ни был исход расследования, гражданину в обязательном порядке сообщают о негласных мероприятиях, проведенных в отношении него в процессе расследования.
3. По экономическим преступлениям не будут брать под стражу. Они не опасны для жизни людей. Это не коснётся рейдерства, подделки денег, контрабанды, финпирамид и ОПГ.
Также, из подзаконного акта в Кодекс перенесли норму, которая запрещает начинать расследование, если нет акта налоговой проверки или ревизии, либо нет судебного решения о мнимости или притворности сделки.
4. Передача санкционирования от прокуратуры суду. Это залог, освидетельствование, получение образцов и негласные следственные действия.
Упрощен и сам порядок. Ходатайство следователя о даче санкции будет идти прямо в суд, не через прокурора. Его будут только уведомлять и если он не согласен, то он должен направить свою позицию суду. Через прокурора в суд будут идти только 3 санкции - взятие под стражу, домашний и экстрадиционный аресты. Они наиболее чувствительны для людей.
В результате, кроме суда никакой другой орган не сможет ограничивать права человека.
5.Предусматриваются механизмы по наделению адвокатов расширенными правами по сбору доказательств, в том числе созданию условий непосредственного обращения в суд с ходатайством о производстве необходимых следственных действий.
6. Упрощение производства по уголовным проступкам, очевидным и незначительным преступлениям, включая введение приказного производства. Основная его цель – искоренение необоснованной усложненности и заволокиченности уголовного судопроизводства по уголовным проступкам и преступлениям небольшой тяжести.
7. Введение электронных уголовных дел. Оно охватит весь уголовный процесс - от регистрации преступления, досудебного расследования, судебного разбирательства и до конца исполнения наказания. Весь процесс будет прозрачным.
8. Есть блок поправок по Закону «Об оперативно-розыскной деятельности». Сейчас специальные оперативные мероприятия можно проводить по всем преступлениям. Даже по небольшой тяжести.
Останутся только тяжкие, особо тяжкие преступления и ряд дел средней. То есть это те, где уровень вторжение в частную жизнь человека соразмерен с общественной опасностью и тяжестью совершенного деяния.
УГД по Каратальскому району