• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Страны-участники СНГ приехали перенимать опыт Казахстана в оказании государственных услуг
В ходе международной конференции «Опыт Казахстана в развитии государственных услуг: инновационные подходы, вызовы и решения», организованной по совместной инициативе госкорпорации «Правительство для граждан» и Астанинского Хаба в сфере государственной службы, участники из других стран ознакомились с опытом Казахстана в сфере оказания государственных услуг и обсудили возможности внедрения инновационных проектов в секторе государственного управления.
Со вступительным словом выступили Вице-министр информации и коммуникаций Республики Казахстан  Кайрат Балыкбаев,  Председатель Управляющего комитета Астанинского Хаба в сфере госслужбы Алихан Байменов, Директор Глобального центра Программы Развития ООН по совершенствованию госслужбы в СингапуреМакс Эверест-Филлипс и другие.
Спикеры отметили, что на сегодняшний день Казахстан занимает 27-е место в рамках индекса развития электронного правительства UNDESA, что подтверждает активную работу правительства, направленную на упрощение процедур предоставления государственных услуг населению.
 На сегодняшний день получить государственные услуги можно несколькими способами: через портал электронного правительства (более 700 услуг и сервисов), Центры обслуживания населения (548 госуслуг), или мобильное приложение Mgov (более 80 услуг и сервисов). К слову, Mgov был признан на международном правительственном саммите лучшем приложением мобильного правительства. Что касается госкорпорации – в настоящее время, через 349 фронт-офисов «Правительства для граждан» предоставляется 548 из существующих 723 видов государственных услуг, количество которых увеличивается из года в год (в 2011 году через ЦОНы предоставлялось 51 видов государственных услуг). Сейчас услуги оказываются полным циклом, благодаря чему сокращено количество запрашиваемых документов и минимизированы обращения в Государственную корпорацию путем перевода услуг в электронную форму.
Одним из достижений Казахстана и главным положительным качеством ЦОНов стала возможность получить услуги по изготовлению документов различных органов по принципу «одного окна». Так, в Азербайджане, Малайзии, Сингапуре и других странах за получением услуг граждане обращаются непосредственно к представителям государственного органа, которые находятся в одном помещении, разделенные зонированием. Принцип «одного окна» удобен тем, что граждане могут получить услуги у любого работника ЦОНа, а не у ограниченного числа сотрудников определенного госоргана, занимая очереди в разные окна.
Представители стран-участников выразили уверенность, что детальное изучение опыта Казахстана позволит обогатить базу для информационно-аналитического сопровождения реформ в странах региона, а также способствует  налаживанию эффективного диалога по обмену опытом в сфере оказания госуслуг.
Справочно:
Мероприятие является продолжением серии Альянса практиков по принципу «равный с равным», созданного на основе Эффективной платформы институтов ОЭСР. Альянс был запущен Астанинским хабом в апреле 2016 г., по результатам которого были разработаны три исследования в сфере оказания госуслуг по принципу «одного окна» в Казахстане, Азербайджане и Грузии. В мае 2017 г., опыт трех стран был представлен на глобальном семинаре по модернизации оказания госуслуг в Сингапуре, где правительство Казахстана и Региональный хаб были со-организаторами мероприятия.
SMI
В повседневной жизни по мере необходимости граждане приобретают, продают свое имущество.
Однако не все знают, что у них в некоторых случаях возникает налоговое обязательство по сдаче налоговой отчетности и уплате соответствующих налогов.
УГД по Каратальскому району, в связи с часто поступаюшими вопросами касательно возникновения налоговых обязательств при реализации имущества, сообщает следующее.
К имущественному доходу, подлежащему налогообложению, относится доход от прироста стоимости при реализации жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, земельных участков, предоставленных для ИЖС, дачного строительства, ЛПХ, садоводства и под гараж, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности, а также нежилых помещений и земельных участков с другими целевыми назначениями вне зависимости от периода владения.
При рассмотрении имущественного дохода берется во внимание имущество, находящееся на праве собственности менее одного года. Важным моментом является то, что датой возникновения права собственности является дата регистрации в уполномоченном органе, т.е. в органах юстиции.
Доход от прироста стоимости облагается по ставке 10%, а декларация по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) представляется в органы государственных доходов по месту жительства не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом в котором получен доход (на бумажном носителе либо в электронном виде).
Таким образом, надо помнить, что если при продаже имущества, находящегося на праве собственности менее одного года, имеется доход от прироста стоимости, то необходимо самостоятельно в установленный срок представить декларацию и своевременно уплатить индивидуальный подоходный налог.
                                                                                  УГД по Каратальскому району

Подробнее...

Юридическое лицо при прекращении предпринимательской деятельности подлежит исключению из Национального реестра бизнес - идентификационных номеров. На основании информации, полученной от уполномоченного государственного органа о том, что данное юридическое лицо прекратило  деятельность, выполняется процедура закрытия лицевого счета.
Если ликвидируемое юридическое лицо имеет суммы излишне уплаченных налогов, плат и пеней в бюджет, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения налоговой задолженности ликвидируемого юридического лица.
При отсутствии у ликвидируемого юридического лица налоговой задолженности сумма излишне уплаченных налогов, других обязательных платежей и пеней в бюджет подлежит возврату этому юридическому лицу после проведения налоговой проверки.
В случае отсутствия заявления на возврат суммы излишне уплаченных налогов, плат и пеней должностное лицо, осуществляющее налоговую проверку, составляет Реестр к начислению (уменьшению) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и пеней, где отражает сумму переплаты, числящейся в лицевом счете ликвидированного юридического лица, к начислению, а сумму налоговой задолженности к уменьшению после исключения юридического лица из государственной базы данных налогоплательщиков.
После проведения указанных операций в лицевом счете производится закрытие лицевого счета.
                                                                                                                                                           
УГД по Каратальскому району
                Отдел ОПР и ПВ
гл. специалист Ерболганова А
 

Подробнее...

 
В соответствии с пунктом 2-2 статьи 263 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года    «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» ПРИКАЗЫВАЮ:
  1. Утвердить прилагаемые Правила документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
  2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
  3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;

    2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

    3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания; 4) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

  4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2017 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр финансов                                                   Б. Султанов

Подробнее...

Коррупция как негативное явление знакома всем странам мира. Известно также, что подлинного экономического процветания достигают лишь те государства, где коррупционные явления сведены к минимуму. Было бы ошибочно понимать под коррупцией банальную взятку, которая является только одной из разновидностей этого преступления. Коррупция сегодня — это получение материальных и юридических преимуществ путем обхода законов в своих интересах, это и решение локальных частных проблем за счет «своих» людей. Коррупция - это ни что иное, как использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной безопасности государства. И главное - это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества госуслуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиций криминальных структур, международного терроризма и экстремизма. Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы общества: экономику, социальную сферу, политику, а негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют прогрессивному, поступательному развитию общества, но и представляют реальную угрозу интересам национальной безопасности. Проблема коррупции в современных условиях превратилась в проблему мирового масштаба, поскольку она присуща всем странам, независимо от их политического устройства и уровня экономического развития, имеет место и в демократических государствах с рыночной экономикой. Словом, коррупция — проблема экономическая, юридическая, социальная и этическая. Коррупция всегда высока, когда страна находиться в стадии модернизации. Казахстан переживает сейчас не просто модернизацию, а коренное изменение общественных, государственных и экономических устоев. Происходящие в настоящее время в казахстанском обществе процессы, характерные для становления молодого независимого государства, актуализируют необходимость усиления противодействия коррупционной преступности. Мировая практика показывает, что коррупция является неизбежным атрибутом стран переходного периода. В Казахстане – это, прежде всего, связано с рядом объективных причин, таких, как: экономические, институциональные и социально-культурные причины. Одной из экономических причин коррупции является низкая заработная плата государственных служащих, а также большое количество запретительных норм и высокие полномочия во влиянии на деятельность фирм и граждан. Коррупция расцветает всюду, где у чиновников есть широкие полномочия распоряжаться какими-либо дефицитными благами. Институциональными причинами считаются высокий уровень закрытости в работе государственных ведомств, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законодательства. Социально-культурными причинами являются деморализация общества, недостаточная информированность и организованность граждан, общественная пассивность в отношении своеволия «власть имущих». Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым. Вот почему Президент в своем Послании народу Казахстана в качестве одного из семи приоритетов государства назвал решительную и беспощадную борьбу с коррупцией. Только эффективное сдерживание коррупции - общепризнанное условие построения правового государства. В Государственной программе борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы также отмечается, что коррупция тормозит процесс социально-экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций и негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Для борьбы с коррупцией в Республике сформирована законодательная база, а именно: Закон «О борьбе с коррупцией», Указ Президента «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности госорганов и должностных лиц», а также ряд программ, нацеленных на сокращение размеров теневой экономики, борьбу с правонарушениями в сфере экономики и т.д. Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» (далее - Закон) направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих государственные функции, а также лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, определяет основные принципы борьбы с коррупцией, устанавливает виды правонарушений, связанных с коррупцией, а также условия наступления ответственности. Сегодня в нашей республике все государственные органы и должностные лица в соответствии с Законом в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией. На ряду с этим, Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан в целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией была разработана "Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан". Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной на настроении нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы. Основная цель Стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы. В свою очередь достижение этой цели предполагает разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер, для чего необходимо выполнение таких приоритетных задач, как реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений, внедрение Системы управления рисками, совершенствование ведомственного контроля. Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов налоговой службы и повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также взаимодействию и активизации сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества. Реализация Стратегии развития налоговой службы Республики Казахстан и Стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах, осуществляется по трем основным направлениям. 1. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей "ускорения" получения услуги. Например, получить свидетельство налогоплательщика можно в течение двух рабочих дней, свидетельство индивидуального предпринимателя или патент - за один день, выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом - по истечении двух рабочих дней и т.д. Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать "альтернативные пути" получения государственной услуги. 2. Минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. На сегодняшний день более девяноста процентов действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с налоговым органом. В результате, предприниматель, не выходя из своего офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления от налогового органа. Все это также решило проблему очередей в территориальных налоговых управлениях. Если все же налогоплательщику необходимо получить от налогового органа какую-то справку, то его ждут современные Центры приема отчетности с максимально прозрачной системой работы. 3. Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования их профессионализма несомненно будет способствовать снижению уровня коррупции. Вместе с тем, помимо стратегических направлений налоговыми органами разработан комплекс превентивных мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Так, в территориальных налоговых управлениях на стендах размещены электронные адреса, на которые можно отправлять сообщения о любых противоправных действиях сотрудников. Действует круглосуточная телефонная линия (телефоны доверия) с автоматической функцией записи, которая сохраняет сообщения о любых противоправных действиях. В зданиях территориальных налоговых управлениях, а также в Центрах приема отчетности действуют видеокамеры, позволяющие осуществлять контроль за сотрудниками, установлены ящики и книги для жалоб и предложений. Кроме того, размещены таблицы с информацией о суммах административных штрафов по правонарушениям в области налогообложения. Вместе с тем борьба с коррупцией не станет результативной, если само общество, каждый гражданин не проявит решимость противостоять коррупции, а государственное управление не будет компетентным и эффективным. Недоверие граждан к государственной системе усиливается с каждым новым шагом по укреплению на своих позициях коррупции. Эти обстоятельства создают необходимость налаживания «диалога» с гражданами, что, тем не менее, затрудняется нежеланием самих граждан признаваться в совершении коррупционных актов поведения. Тогда как граждане в основе своей не считают такие действия преступлением, а тем более коррупцией. Когда все эти явления превращаются в систему, то это уже не воспринимаются как правонарушения. Возникает парадокс. С одной стороны граждане готовы бороться с коррупцией, а с другой же сами и поощряют ее. В свою очередь, учитывая, что для решения данной проблемы необходимо двухсторонне участие, то есть граждан и государства, то осознание того, что подкуп должностных лиц, также является уголовно наказуемым деянием очень важно. Так, в соответствии со статьей 312. Уголовного кодекса Республики Казахстан дача взятки лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу лично или через посредника наказывается штрафом в размере от 700 до 2000 месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5-ти до 7-ми месяцев, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3-х до 6-ти месяцев, либо лишением свободы на срок до 3-х лет. Дача взятки должностному лицу, а равно дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействия) наказывается штрафом в размере от 1000 до 3000 тысяч месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7-ми месяцев до одного года либо ограничением свободы на срок до 5-ти лет, либо лишением свободы на тот же срок. Дача взятки лицу, занимающему ответственную государственную должность, наказывается лишением свободы на срок от 5-ти до 10-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7-ми лет с конфискацией имущества или без таковой. Указанные деяния, совершенные а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере; в) неоднократно, — наказываются лишением свободы на срок от 7-ми до 12-ти лет с конфискацией имущества или без таковой. Дача взятки в особо крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 10-ти до 15-ти лет с конфискацией имущества. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в нашем обществе нет места коррупции. Добиться эффективного противодействия этому явлению можно только, объединив усилия всех институтов гражданского общества. Только так мы сможем реализовать национальную идею вхождения в число наиболее конкурентоспособных государств. 


Источник: http://www.ank.kz/articles/33902/
© ank.kz

Подробнее...

Акиматы Республики Казахстан

googleplaystore

Послание Президента

Стратегия «Казахстан-2050»

20.10.17-2

Личный блог Акима района

Государственная символика

Курсы валют