• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Проект Өрлеу – это пилотная программа, предусматривающая предоставление обусловленной денежной помощи (далее – ОДП) малообеспеченным гражданам (семьям), с условием заключения социального контракта и участия в активных мерах занятости и социальной адаптации.
Цель проекта: активизация малообеспеченных семей через участие в различных формах занятости, обучение и переобучение с последующим трудоустройством или организацией собственного дела в рамках «Дорожной карты занятости-2020». Для выведения из числа малообеспеченных трудоспособные члены, заключившие социальный контракт активизации семьи получают работу и заработную плату, а государство в течение всего срока действия социального контракта активизации семьи выплачивает социальную помощь.
Проект является результатом проводимой в настоящее время модернизации действующей системы социальной помощи. Сегодня для поддержки малообеспеченных граждан государство выплачивает адресную социальную помощь (АСП), государственное пособие на детей до 18 лет (ГДП), а также жилищную помощь (ЖП).
Данные виды помощи являются пассивными формами помощи государства. Как показал мировой опыт, такие формы поддержки не позволяют искоренить иждивенческие настроения среди населения и не дают им возможности  выйти из порочного круга бедности.
Суть и отличие новых подходов, предусмотренных в проекте Өрлеу, от действующей системы:
обязательное участие малообеспеченных трудоспособного возраста в активных мерах содействия занятости – с этой целью заключается социальный контракт активизации семьи, в котором определяются обязательства получателя (семьи) по участию в мерах содействия занятости и социальных служб - по содействию в трудоустройстве (обучении) и оказания иных мер социальной поддержки;
увеличение критерия для оказания социальной помощи с 40 % до 60% от прожиточного минимума и, соответственно, размера помощи;
назначение помощи в течение года, т.е. на период действия социального контракта, в целях укрепления экономической самостоятельности получателей помощи (в действующей системе оказание социальной помощи осуществляется квартально);
внедрение института сопровождения семьи – осуществляется консультантами и проектными ассистентами, которые отслеживают ход исполнения участниками проекта обязательств по социальному контракту, а также оказывают им поддержку для самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации.
Вышеуказанные новые подходы нашли отражение в Законе Республики Казахстан «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты по вопросам социальной защиты населения» (от 28.10.2015 г.) который был принят в рамках реализации 84 шага Плана нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ. Срок вступления в силу Закона определен с 1 января 2018 года.
Указанным Законом предусмотрена трансформация 3-х видов выплат для малообеспеченных в одну выплату – адресную социальную помощь нового формата (по аналогии проекта Өрлеу), при этом данный вид помощи будет классифицироваться на 2 вида: безусловную и обусловленную денежную помощь.
АСП в новом формате будет предоставляться для семей, имеющих доходы ниже 50% прожиточного минимума (сегодня – 40%) на каждого члена семьи, и классифицироваться на 2 вида: безусловную и обусловленную денежную помощь.
Безусловная денежная помощь будет предоставляться тем семьям, в составе которых нет трудоспособных членов (например, семьи инвалидов или пожилых пенсионеров), или семьям, трудоспособные члены которых по объективным причинам не могут участвовать в мерах содействия занятости (например, одинокая мать с детьми дошкольного возраста). Для таких семей обязательное участие в мерах занятости для получения пособия не требуется.
Обусловленная денежная помощь будет предоставляться семьям, имеющим в своем составе как минимум одного трудоспособного члена, при условии заключения социального контракта и обязательного участия всех трудоспособных членов семьи в мерах содействия занятости.

 1.  Количество оказываемых государственных услуг – 19:

  • Назначение государственного пособия на детей до восемнадцати лет;
  • Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов;
  • Регистрация и постановка на учет безработных граждан;
  • Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости;
  • Назначение государственной адресной социальной помощи;
  • Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;
  • Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, по приобретению топлива;
  • Регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений;
  • Выдача удостоверения реабилитированному лицу;
  • Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи;
  • Обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами;
  • Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;
  • Предоставление инвалидам кресла-колясок;
  • Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением;
  • Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому;
  • Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях);
  • Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи;
  • Выдача справок безработным гражданам;
  • Назначение жилищной помощи.
Государственные услуги оказываются бесплатно физическим лицам (услугополучателями) отделами занятости и социальных программ района на основании стандартов государственных услуг, утвержденных приказом министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28.04.2015 года №279, приказа министра национальной экономики Республики Казахстан от 09.04.2015 года №319.
Форма оказания государственных услуг – электронные (полностью автоматизированные) или бумажные.
Основанием для начала процедуры по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя (или его представителя по нотариально заверенной доверенности) с пакетом документов, согласно Стандартов государственных услуг.
Для получения государственных услуг услугополучатель предоставляет в государственную корпорацию, либо в отдел занятости и социальных программ района, либо акиму сельского округа необходимые документы, указанные в пункте 9 стандартов государственных услуг.
Форма предоставления результата оказания государственных услуг: электронная или бумажная.
Телефоны для справок и получения консультаций 8(72834) 2-12-64, 2-19-99, 2-22-03 

Акиматы Республики Казахстан

googleplaystore

Послание Президента

Стратегия «Казахстан-2050»

20.10.17-2

Личный блог Акима района

Государственная символика

Курсы валют