МОНИТОРИНГ ИНОСТРАННОГОФИНАНСИРОВАНИЯ ВВОДИТСЯ В КАЗАХСТАНЕ
Мониторинг иностранного финансирования вводится в Казахстане с целью обеспечить прозрачность использования средств, получаемых из-за рубежа. Мониторинг не коснётся финансовых потоков предпринимателей, их хозяйственной деятельности.
Мониторинг охватит финансовые средства, направленные из-за рубежа на оказание юридической помощи и изучение общественного мнения, а также на социологические опросы, сбор, анализ и распространение информации, производимые не в коммерческих целях. Под действие мониторинга не попадают адвокаты, нотариусы, частные судебные исполнители, дипломатические представительства и ряд других лиц.
Юридические и физические лица, спонсируемые из-за рубежа, обязаны в рамках мониторинга в течение 10 дней уведомить органы государственных доходов о получении денег и регулярно предоставлять
отчётность.
- При этом вся эта информация будет размещаться на сайте Комитета государственных доходов, которым формируется электронная база данных о физических и юридических лицах, получающих иностранноефинансирование. База данных будет регулярно пополняться и находиться в открытом доступе. Мониторинг иностранного финансирования является способом наблюдения за деятельностью различных     организацийи лиц для пресечения противоправных действий.

УГД по Каратальскому району

 

Лицензионный сбор за право реализации алкогольной продукции

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) с 1 января 2019 года уплатаежегодного лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности по хранению, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции переведена в платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности.

Плательщиками платы за пользование лицензиями на основании ст. 556 Налогового кодекса являются физические и юридические лица, получившие лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.При этом при получении лицензии обязательство по уплате платы возникает начиная с календарного года, следующего за годом получения лицензии.

Согласно п. 3 ст. 557 Налогового кодекса, ставки платы по хранению и розничной реализации алкоголь ной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность, устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее по тексту настоящей статьи – МРП) и действующего на дату уплаты такой платы, и составляют:

- в столице, городах республиканского значения и областных центрах – 100 МРП;

- в других городах и поселках – 60 МРП;

- в сельских населенных пунктах – 20 МРП.

Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 558 Налогового кодекса, плательщики платы за пользование лицензиями ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года.

УГД по Каратальскому району

 

 

 

О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Коррупция — это термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств.
Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова. Все государства мира сталкиваются с таким злом, каккоррупция. Более того, в современных условиях коррупция постепенно превращается из внутригосударственной проблемы в глобальную проблему. Сейчас все страны, включая самые передовые, пересматривают свои модели борьбы с коррупцией с учетом новых вызовов, принимают новые законы и нормы об ужесточении ответственности за коррупцию. По уровню антикоррупционной деятельности Казахстан занимает одну из лидирующих позиций среди стран СНГ. Создан специальный орган – Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью. Совершенствование антикоррупционного законодательства закреплено в Плане нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ. Сегодня действуетабсолютно новый закон, который называется Закон РК «О противодействии коррупции», внесено множество поправок в процессуальное законодательство, ужесточена ответственность за коррупционное право-нарушение (конфискация имущества, пожизненное лишения права занимать должности на государственной службе и т.д.). Для реализации указанных новшеств законодательства создан новый государственный орган, работа которого направлена на искоренение коррупции – Национальное бюро по противодействию коррупции. В соответствии со ст. 6 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица.

УГД по Каратальскому району

 

 

Информация налогоплательщикам по ККМ с ФПД


  1. Изменилось требование, предъявляемое при постановке, изменении сведений, указанных в регистрационной карточке, снятии с учета ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных (далее – ККМ с ФПД) в органах государственных доходов. 
    Так, действие срока редакции статей 167, 168 и 169 Налогового кодекса, определенные в соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее – Закон о введении в дейстие) приостановлено до 1 января 2019 года. 
    Ввиду чего, в соответствии со статьей 167, 168, 169 Налогового кодекса, постановка на учет, изменение сведений, указанных в регистрационной карточке, снятие с учета ККМ с ФПД осуществляется на основании сведений оператора фискальных данных согласно вступившего в силу Закона. 
    Вместе с тем, в целях оптимизации бизнес-процессов при оказании государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)», регистрация/изменение/снятие ККМ с ФПД будет осуществляться органами государственных доходов по сведениям оператора фискальных данных в автоматическом режиме путем интеграционного взаимодействия информационной системы «Интегрированная налоговая информационная система Республики Казахстан» (далее - ИС ИНИС) с информационной системой «Оператор фискальных данных» (далее - ОФД) посредством шлюза «Электронного правительства». Исходя из чего, следует, налогоплательщикам для регистрации/изменения/снятия ККМ с ФПД требуется передать сведения о ККМ с ФПД в органы государственных доходов посредством сайта ОФД www.oofd.kz.

В свою очередь, ИС ИНИС после проверки сведений ККМ с ФПД выдаст результат оказания государственной услуги, регистрационную карточку ККМ через сайт ОФД.

  1. Действие срока редакции статьи 166 Налогового Кодекса, определенной в соответствии со статьей 22 Закона о введении в действие приостановлено до 1 января 2020 года. 3. В целях проведения камерального контроля сведений из ККМ с ФПД, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг (контроль передвижения товара) расширен перечень информации, подлежащей отражению в чеке ККМ, в частности дополнены следующим содержанием: 7) цену товара, работы, услуги за единицу; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения; 12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;
    13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
    14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;
    15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

При этом положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных. Для внесения вышеуказанных дополнений содержания чека ККМ, налогоплательщикам требуется самостоятельно составить перечень наименования товаров, работ, услуг и обратиться в центры технического обслуживания ККМ. Отображение штрихового кода на чеке ККМ, будет осуществляться путем автоматической передачи кода от ОФД на ККМ с ФПД. Дополнительно отмечаем, единой номенклатуры товаров, работ, услуг не установлено. Кроме того, центрами технического обслуживания ККМ будет подготовлена детальная инструкция по самостоятельному вводу указанного дополнительного содержания чека ККМ. При этом отмечаем, что все модели ККМ, внесенные в Государственный реестр ККМ поддерживают отображение дополнительного содержания чека, ввиду чего замену ККМ налогоплательщикам производить не требуется.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 284 Законом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» административных мер по не отображению дополнительного содержания чека ККМ не предусмотрено. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.

УГД по Каратальскому району

 

 

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде

В случае получения налоговых услуг в явочном порядке необходимо обращаться в государственный орган документами на бумажном носителе, отстоять очередь, и попасть к сотруднику и потратить значительное время на заполнение документов, посещение различных органов. Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы. Ныне многие услуги переведены в электронную форму, чтобы их можно было получить их быстро, просто и качественно. 
На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.
Переход на предоставление налоговых услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
Получение государственной услуги в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого. 
Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. 
Для получения государственной услуги в электронном виде налогоплательщику необходимо наличие электронно-цифровой подписи, для этого достаточно представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде, либо посредством электронно-цифровой подписи, полученной в НАО «Правительство для граждан».

Главные преимущества использования портала государственных услуг - круглосуточная доступность (подача заявления о предоставлении государственных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней);
- получение услуги из любого удобного для вас места, посредством сети Интернет, с использованием любого электронного устройства (компьютер, планшет, сотовый телефон); - нет необходимости ждать письменного подтверждения; - экономия рабочего времени, а также денежных средств на приобретение бланков отчетных документов;
- отсутствие очередей; - оперативное информирование;
-наличие службы поддержки; -подтверждение доставки отчётности; - отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги; - информирование на каждом этапе работы по обработке заявления;
-избежание допущения ошибок при заполнении бланков;
- фиксированный срок получения услуги. 
Вся информация, которая заполняется в персональном личном кабинете, надёжно защищена и используются только для предоставления государственных услуг.
Информация о порядке получения и оказания государственных услуг (стандарты, регламенты, памятки) размещена на интернет-ресурсе Комитета Государственных доходов: www.kgd.gov.kz.
Также, информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефонам 1414, 

УГД по Каратальскому району

 

 

 

Электронная торговля товарами: постановка на регистрационный учет, получение налоговых льгот

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическими лицами, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет – площадку при одновременном соблюдении следующих условий:
- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
- оплата за товары производится безналичным платежом;
- наличие собственной службы доставки товаров покупателю, либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.
Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
Предприниматели, занимающиеся ЭТТ, имеют право воспользоваться 100% льготой. В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий ЭТТ, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.
Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления ЭТТ, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применить льготу в части уменьшения исчисленного КПН. 

УГД по Каратальскому району

 

 

Как уплачивается Единый совокупный платеж?

Единый совокупный платеж уплачивается общей суммой и производится путем внесения суммы наличными деньгами либо безналичным способом через банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан».
Уплата единого совокупного платежа плательщиками осуществляется самостоятельно или третьим лицом в их пользу с указанием месяца календарного года, за который производится уплата единого совокупного платежа. Для уплаты единого совокупного платежа достаточно предоставить удостоверение личности лица, за которого уплачивается единый совокупный платеж.
При этом, единый совокупный платеж может уплачиваться за текущие и последующие месяцы календарного года.
Государственная корпорация в течение 3-х операционных дней со дня поступления средств распределяет сумму единого совокупного платежа и перечисляет социальные платежи по фондам (ГФСС, ЕНПФ, ФСМС) и налог в соответствующий бюджет по месту жительства плательщика.
Онлайн оплата единого совокупного платежа осуществляется через сайт и терминалы АО «Казпочта» и мобильное приложение Каспий банка kaspi.kz. Мобильные приложения других банков второго уровня разрабатываются ими самостоятельно.

УГД по Каратальскому району

 

 

Кассовая дисциплина основа взаимоотношений продавца и потребителя!
Совершая покупки, граждане регулярно сталкиваются с применением контрольно-кассовой машины (ККМ) и выдачей чеков. На практике многие покупатели не придают должного значения на выдачу чеков продавцами, к сожалению, недобросовестным налогоплательщикам это только на руку. Не выдача чека способствует занижению фактического дохода хозяйствующего субъекта, что в свою очередь, влияет на полноту поступления налогов в бюджет. При этом, недобор налогов напрямую влияет на выполнение соответствующих программ взятых на себя государством. Поэтому, при покупке товаров или получения услуги необходимо требовать чек. Это необходимо и покупателям, и государству. Ведь само понятие контрольного чека - это первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления денежного расчета между продавцом и покупателем. Вместе с тем, требуя чек, в первую очередь защищаете собственные интересы как потребителей товаров, работ, услуг. Например, в случае если товар не устраивает покупателя по объективным причинам. Обменять или возвратить данный товар можно при наличии контрольного чека, подтверждающий факт приобретения товара, а при его отсутствии потребителю придется доказывать факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Выдача чека на руки - обязательное требование, согласно Налоговому кодексу денежные расчеты, которые осуществляются при торговых операциях или оказании услуг наличными деньгами, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин и выдачей потребителю контрольного чека. Следовательно, не выдача чека ККМ покупателю является нарушением норм Налогового законодательства. За несоблюдение продавцами порядка применения контрольно-кассовых машины согласно Кодексу РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность. УГД по Каратальскому району сообщает о запуске ежегодной общереспубликанской акции «Требуй чек-выиграй приз!». Основными целями Акции являются воспитание правовой культуры, повышение налоговой грамотности, стимулирование добросовестной конкуренции среди предпринимателей. 
Акция будет проводиться через мобильное приложение «Тандау с 1 мая по 31 октября 2019 года. Активные участники акции будут награждаться ценными призами.
УГД по Каратальскому району призывает население быть сознательными и оказывать содействие в пополнении бюджета путем требования контрольного чека за приобретенный товар либо оказанную услугу

УГД по Каратальскому району

 

 

 

Применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах!
Управление государственных доходов по Каратальскому району сообщает следующее.
23 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 1029 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах».
Данный приказ предусматривает по квартальное в течении 2019 года расширение видов деятельности при осуществлении которых налогоплательщики применяют онлайн-контрольно-кассовые машины.
В течение 2019 года на ежеквартальной основе на применение онлайн-ККМ будут переведено 633 вида деятельности:
с 1 апреля 2019 года 323 вида деятельности;
с 1 июля 2019 года 86 видов деятельности;
с 1 октября 2019 года 224 вида деятельности.
Таким образом, в течение 2019 года будет осуществлен полный переход на применение онлайн-ККМ.
Требования по применению онлайн-ККМ не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территориях, где отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.

УГД по Каратальскому району

 

 

 

 

 

 

Борьба с коррупцией в управлении


Понятие «коррупция», к сожалению, в современном мире приобрело широкое распространение, что является негативным явлением всего общества в целом.
Коррупция, в свою очередь, сдерживает экономическое развитие, негативно влияет на инвестиционный климат и, как следствие, влияет на благосостояние граждан нашей Республики.
В связи с этим, борьба с коррупцией является основным приоритетом страны и главным направлением государственной политики. Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. 
На государственных служащих возложены обязанности по соблюдению антикоррупционных ограничений и этических норм. В целях воспитания нетерпимости к коррупции среди должностных лиц Департамента постоянно проводятся профилактические мероприятия.
            Управлением в свою очередь, ведется работа по своевременному принятию предупредительных мер. Проводятся беседы не только с должностными лицами, но и встречи с бизнес-сообществом, представителями  о необходимости соблюдения антикоррупционного законодательства.
В рамках реализации 38-го шага Плана нации была разработана система «АСТАНА-1», которая имеет ряд преимуществ, при отсутствии рисков информационная система автоматически выпускает декларации на товары, при этом обмен информацией между пользователями и таможенными органами осуществляется посредством Интернета, что исключает прямые человеческие контакты, а значит, минимизируются коррупционные риски.

УГД по Каратальскому району

 

 


Налоговая амнистия

В настоящее время, во исполнение поручения Главы государства по проведению налоговой амнистии для физических лиц путем списания начисленной пени при условии уплаты основного долга, органами государственных доходов прорабатываются вопросы проведения налоговой амнистии для физических лиц, а именно критерии физических лиц и суммы задолженности, по которым будет проведена налоговая амнистия.
В ближайшее время выработанные предложения будут вынесены на согласование с заинтересованными государственными органами.
Напомним, что с 8 февраля 2019 года введены в действие Правила списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки.
Данные Правила были разработаны и утверждены во исполнение поручения Главы государства, обозначенного в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» о проведении с 1 января 2019 года налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса по списанию пени и штрафов при условии уплаты основной суммы налога.Обращаться в органы государственных доходов субъектам малого и среднего бизнеса не нужно: списание пеней и штрафов будет проводиться без заявления налогоплательщика, за исключением тех налогоплательщиков, которые получили отсрочку/рассрочку по уплате налогов или находятся в реабилитационной процедуре.

УГД по Каратальскому району

 

Электронные счета-фактуры обязаны выписывать все плательщики НДС
С 2019 года все плательщики НДС при реализации товаров, работ, услуг обязаны выписывать счета-фактуры в электронной форме, то есть в информационной системе ИС ЭСФ.Кроме плательщиков НДС, обязательство по выписке ЭСФ предусмотрено также для трех категорий налогоплательщиков вне зависимости от их постановки на учет по НДС. Это:
- комиссионеры и экспедиторы, не являющиеся плательщиками НДС;
- налогоплательщики при реализации товаров, включенных в Перечень товаров изъятий;
- налогоплательщики при реализации импортированных товаров.
Изначально Перечень утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО на основании подписанного главами Государств – членов ЕАЭС Протокола.
В настоящее время, актуальный Перечень товаров изъятий утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 09.02.2017г. № 58 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия». Данный Перечень товаров можно посмотреть на официальном интернет-ресурсе КГД МФ РК во вкладке «ВТО».
Налоговым кодексом предусмотрены случаи, при которых счет-фактура может не выписываться:

- при реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются наличными деньгами или безналичный расчет с представлением покупателю чека ККМ; - в случае реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа;
- при осуществлении расчетов через банки второго уровня, оператора почты за предоставленные физическому лицу коммунальные услуги, услуги связи;
- оформление перевозки пассажира на железнодорожном или воздушном транспорте проездным билетом на бумажном носителе, электронным билетом или электронным проездным документом;
- при безвозмездной передаче товара физическому лицу, не являющемуся ИП или лицом, занимающимся частной практикой.
Таким образом, лица, которые обязаны выписывать ЭСФ вправе не выписывать счета-фактуры в вышеуказанных случаях, за исключением товаров, включенных в Перечень.
По товарам, включенным в Перечень Правилами выписки ЭСФ установлено, что при продаже в течение дня физическим лицам товаров, включенным в Перечень можно выписать одну общую ЭСФ, в которой указывается общее количество реализованного товара по каждому виду раздельно.
При этом, Кодексом РК об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не выписку или не своевременную выписку ЭСФ (статья 280-1)

 

УГД по Каратальскому району

 

 

 


С 1 января 2018 года электронная торговля получила дополнительный стимул для развития. Налоговым законодательством предусмотрено освобождение от подоходного налога до 2023 года. Но для этого интернет-продавец должен соответствовать нескольким условиям:
1) продажа товаров должна осуществляться физическим лицам через интернет-магазин или интернет-площадку;
2) сделки должны оформляться в электронной форме, то есть непосредственно в интернет-магазине или интернет-площадке;
3) оплата за товары должна производиться безналичным платежом, то есть необходимо открыть расчетный счет в банке второго уровня, на который будут поступать все деньги от онлайн продаж;
4) должна быть задействована собственная служба доставки или заключен договор с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.
Если интернет-магазин соответствует этим критериям, надо на основании уведомления в налоговый орган встать на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельный вид деятельности (ОВД) — электронную торговлю товарами.
Если после такой регистрации доходы от электронной торговли товарами составят не менее 90% от годового дохода, интернет-продавец вправе применять налоговую льготу.
При применении налоговой льготы у интернет-продавца возникает обязательство по предоставлению на ежегодной основе сведений по своей деятельности не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Формы, сроки и правила предоставления всех вышеуказанных сведений утверждены Приказами Министра Финансов Республики Казахстан и доступны на официальном интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства финансов РК в разделе «Деятельность» — «Электронная торговля» — «Сопутствующие нормативно правовые акты»

УГД по Каратальскому району

 

 

 


В своем Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»

Глава государства отметил приоритетность развития процесса оказания государственных услуг в нашей республике. Им поручено предпринять ряд мер по оптимизации оказания государственных услуг, перевести их в электронный формат, тем самым исключив возможности для прямого контакта граждан с институтами, оказывающими государственные услуги.
Коррупция возникает, когда граждане в ходе реализации своих прав и законных интересов контактируют с органами государственной власти и ее должностными лицами, что в основном связано с получением государственных услуг.
В настоящее время необходимо отметить об имеющейся положительной тенденции по переводу государственных услуг в электронный формат в органах государственных доходов. К примеру, такая государственная услуга как «Выдача сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов» ранее оказывалась только при непосредственном обращении к услугодателю, то с 2015 года данная услуга переведена полностью в электронный формат, услугу можно получить через веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» услугодателя, через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан», посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz. 
Неоспоримыми преимуществами получения государственных услуг в электронном виде по сравнению с непосредственным посещением подразделений государственных органов является:
- сокращение временных затрат на обработку и оказание государственных услуг;
- возможность получения услуг без потери времени и качества, из любой точки местонахождения посредством сети Интернет и в удобное время;
- уменьшение финансовых издержек;
- снижение коррупционных рисков.

УГД по Каратальскому району