Интернет-магазин nachodki.ru

                                                      

                                                                 

                                                                                                                                             ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

Об утверждении регламентов собрании местных сообществ

города Уштобе, Бастобинского, Балпыкского, Жолбарыс батыра, Ескельдинского сельских округов Каратальского района

 

 

 

В соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295                                       «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630), Каратальский районный маслихат РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить регламенты собрании местных сообществ города Уштобе, Бастобинского, Балпыкского, Жолбарыс батыра, Ескельдинского сельских округов Каратальского района согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему решению соответственно.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата «По вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, социально-культурного обслуживания населения, законности, правопорядка, обеспечения прав, свобод и защиты интересов граждан»
  3. Настоящее решение вводится в действие с 1 января 2018 года.

 

 

Председатель сессии      

Каратальского

районного маслихата       

 

____________________

 

Секретарь Каратальского районного маслихата

 

_____________  Б.Смаилов

                                                              

 

Приложение 1 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2018 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества города Уштобе Каратальского района

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества города Уштобе Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).
  2. 2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

        

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

  1. 3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета города Уштобе и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима города Уштобе по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета города Уштобе;

         согласование отчуждения коммунального имущества города Уштобе;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима города Уштобе для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима города Уштобе;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима города Уштобе;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

  1. 4. Собрание может созываться акимом города Уштобе самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму города Уштобе с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

  1. 5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

  1. 6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

  1. 7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

  1. 8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима города Уштобе на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом города Уштобе.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

  1. 9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

  1. 10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием

местного сообщества

 

  1. 11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму города Уштобе.

  1. 12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом города Уштобе в срок пяти рабочих дней.

         Аким города Уштобе вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима города Уштобе, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании Каратальского районного маслихата.

  1. 13. Результаты рассмотрения акимом города Уштобе решений собрания доводятся аппаратом акима города Уштобе до членов собрания в течение пяти рабочих дней.
  2. 14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом города Уштобе.
  3. 15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима города Уштобе через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания

местного сообщества

 

  1. 16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
  2. 17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2018 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Бастобинского сельского округа Каратальского района

      

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Бастобинского сельского округа Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).
  2. 2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

         Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

  1. 3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета Бастобинского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима Бастобинского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Бастобинского сельского округа;

         согласование отчуждения коммунального имущества Бастобинского сельского округа;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Бастобинского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Бастобинского сельского округа;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима Бастобинского сельского округа;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

  1. 4. Собрание может созываться акимом Бастобинского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Бастобинского сельского округа с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

  1. 5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

  1. 6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

  1. 7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

  1. 8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Бастобинского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Бастобинского сельского округа.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

  1. 9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

  1. 10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

  1. 11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

  1. 12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Бастобинского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

         Аким Бастобинского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Бастобинского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

  1. 13. Результаты рассмотрения акимом Бастобинского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Бастобинского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.
  2. 14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Бастобинского сельского округа .
  3. 15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Бастобинского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

  1. 16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
  2. 17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2018 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Балпыкского сельского округа Каратальского района

      

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Балпыкского сельского округа Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).
  2. 2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

         Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

  1. 3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета Балпыкского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима Балпыкского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Балпыкского сельского округа;

         согласование отчуждения коммунального имущества Балпыкского сельского округа;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Балпыкского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Балпыкского сельского округа;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима Балпыкского сельского округа;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

  1. 4. Собрание может созываться акимом Балпыкского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Балпыкского сельского округа с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

  1. 5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

  1. 6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

  1. 7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

  1. 8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Балпыкского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Балпыкского сельского округа.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

  1. 9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

  1. 10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

  1. 11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

  1. 12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Балпыкского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

         Аким Балпыкского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Балпыкского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

  1. 13. Результаты рассмотрения акимом Балпыкского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Балпыкского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.
  2. 14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Балпыкского сельского округа .
  3. 15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Балпыкского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

  1. 16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
  2. 17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2018 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества сельского округа Жолбарыс батыра Каратальского района

      

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества сельского округа Жолбарыс батыра Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295                  «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).
  2. 2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

         Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

  1. 3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета сельского округа Жолбарыс батыра и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима сельского округа Жолбарыс батыра по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета сельского округа Жолбарыс батыра;

         согласование отчуждения коммунального имущества сельского округа Жолбарыс батыра ;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима сельского округа Жолбарыс батыра для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима сельского округа Жолбарыс батыра;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима сельского округа Жолбарыс батыра;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

  1. 4. Собрание может созываться акимом сельского округа Жолбарыс батыра самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму сельского округа Жолбарыс батыра с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

  1. 5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

  1. 6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

  1. 7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

  1. 8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима сельского округа Жолбарыс батыра на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом сельского округа Жолбарыс батыра.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

  1. 9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

  1. 10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

  1. 11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

  1. 12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом сельского округа Жолбарыс батыра в срок пяти рабочих дней.

         Аким сельского округа Жолбарыс батыра вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима сельского округа Жолбарыс батыра, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

  1. 13. Результаты рассмотрения акимом сельского округа Жолбарыс батыра решений собрания доводятся аппаратом акима сельского округа Жолбарыс батыра до членов собрания в течение пяти рабочих дней.
  2. 14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом сельского округа Жолбарыс батыра .
  3. 15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима сельского округа Жолбарыс батыра через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

  1. 15. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
  2. 17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

 

 

Приложение 5 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2018 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Ескельдинского сельского округа Каратальского района

      

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Ескельдинского сельского округа Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295                                     «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).
  2. 2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

         Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

  1. 3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета Ескельдинского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима Ескельдинского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Ескельдинского сельского округа;

         согласование отчуждения коммунального имущества Ескельдинского сельского округа;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Ескельдинского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Ескельдинского сельского округа;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима Ескельдинского сельского округа;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

  1. 4. Собрание может созываться акимом Ескельдинского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Ескельдинского сельского округа с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

  1. 5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

  1. 6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

  1.    7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

  1. 8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Ескельдинского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Ескельдинского сельского округа.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

  1. 9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

  1. 10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

  1. 11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

  1. 12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Ескельдинского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

         Аким Ескельдинского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Ескельдинского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

  1. 13. Результаты рассмотрения акимом Ескельдинского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Ескельдинского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.
  2. 14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Ескельдинского сельского округа .
  3. 15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Ескельдинского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

  1. 16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
  2.    17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

Общая информация
 
ГУ «Аппарат Каратальского районного маслихата»
 
Адрес: г. Уштобе, пр. Конаева 9.
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Контактные телефоны: 8 (72834) 2-17-48

 Секретарь Каратальского районного маслихата - Смаилов Бакыт Жексембиевич

Smailov

 

        Смаилов Бакыт Жексембиевич родился  22 декабря  1957 года в селе
Сарыбулак Каратальского района Алматинской области. С 1976- 1978 годы служил в рядах Советской  Армии.  В 1985 году окончил Алматинский зооветеринарный институт по специальности «зооинженер».
        Трудовую деятельность начал в 1974 году чабаном-оператором в комсомольско-молодежной бригаде«Армандастар» в овцесовхозеимени Абая. С 1978 по 1985 годы работалводителем, автомехаником, зоотехником фермы, главным специалистом в овцесовхозе Абая. С 1985 по 1993 годы работал главным зоотехником в овцесовхозе «Каратал», в овцесовхозе «Коржынкуль» и  в Каратальском  агропромышленном объеденении.   С  1993 по 1994 годы возглавлял овцесовхоз «Каратал». В 1994 году был назначен президентомакционерного общества «Каратал». В 2012 году избирается секретарем Каратальского районного маслихата пятого созыва. В марте 2016 года снова переизбран секретарем шестого созыва  районного маслихата.
        Является делегатом XII, XIII, XIY съездов партии «Нұр Отан». Депутат  двух созывов областного и четырех созывов подряд районного маслихата.
        В 1999 году Указом Президента РК награжден орденом  «Кұрмет», а в 2001 году Благодарственным  письмом Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Награжден юбилейными  медалями  «Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігіне 20 жыл», «Қазақстан мәслихаттарына 20 жыл» «Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігіне 25 жыл», «Қызметтер үшін», «Қазақстан Конституциясына 20 жыл»,  нагрудным знаком партии «Нұр Отан» «Белсенді қызметі үшін».
        В 2015 году Б.Ж. Смаилов награжден юбилейной золотой медалью «85 лет Казахскому Национальному Аграрному университету», также решением Академического Совета «Казахского Аграрного Национального университета» он удостоен звания «Почетный профессор». Является автором селекционного достижения «Казахстанский меринос»  «Казахского научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства» /2016 г./.     
       Отмечен Почетными грамотами акимов Алматинской области и Каратальского района, а также Каратальского районного маслихата.             
       В 2007 году ему присвоено звание «Почетный гражданин Каратальского района».
       Как  секретарь районного маслихата занимается вопросами содействия депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, осуществляет   руководство деятельностью аппарата маслихата, взаимодействие маслихата с иными органами местного самоуправления. Координирует депутатов маслихата в работе по разъяснению и пропаганде Посланий Президента РК, значительное внимание уделяет вопросам социальной защищенности малообеспеченных слоев населения, воспитанию подрастающего поколения и сфере образования, повышения роли местного самоуправления в общественно-политической жизни региона.
      Постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Организатор районных спортивных, молодежных и общественно-культурных мероприятий.
Женат. Имеет 3-х детей.